Изменение законодательства

В России вводится новый вид муниципального образования - муниципальный округ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 17.05.2019 09:48

Муниципальным округом, в соответствии с подписанным Федеральным законом, является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В связи с введением нового вида муниципального образования уточняются критерии, которым должны соответствовать городские округа. В частности, устанавливается, что не менее двух третей населения городского округа должны проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах, а плотность населения на территории городского округа должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ.

Кроме того, Федеральным законом регулируются также вопросы, связанные с содержанием наименований муниципальных образований, предусматривается возможность при отсутствии в населенном пункте возможности одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта поэтапного проведения схода граждан.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, при этом предусматривается переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие требованиям настоящего Федерального закона городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов РФ должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом.

(Федеральный закон от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации)

 

Верховным Судом РФ разъяснены некоторые вопросы по применению Закона о банкротстве.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 22.03.2019 17:23

06.03.2019 Верховным Судом РФ разъяснены некоторые вопросы по применению Закона о банкротстве.

Сообщается, в частности, что в случае, когда к заявлению уполномоченного органа о признании организации банкротом не приложены доказательства, подтверждающие наличие у нее имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, или вероятность обнаружения такого имущества, заявление подлежит оставлению без движения с последующим возвращением (при непредставлении соответствующих доказательств в установленный судом срок).

При наличии в материалах дела документов об отсутствии у должника имущества и при непредставлении уполномоченным органом доказательств, обосновывающих обратное, в том числе возможность фактического поступления в конкурсную массу денежных средств вследствие привлечения контролирующих лиц к ответственности, суд выносит определение о возвращении заявления о признании должника банкротом, указав в мотивировочной части обстоятельство, послужившее основанием для возвращения, - отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. Если указанное обстоятельство обнаружится после принятия к производству заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом, суд выносит определение о прекращении производства по делу, указав в мотивировочной части на отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

После возвращения заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, уполномоченный орган вправе обратиться в суд в общеисковом порядке с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или о возмещении ими убытков.

Согласно подп. 4.3 п. 1 ст. 59 НК РФ принятие судом в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, определения о возвращении заявления уполномоченного органа о признании организации-должника банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве, возбужденному по заявлению уполномоченного органа, является самостоятельным основанием для признания недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Для списания задолженности по указанному основанию не требуется устанавливать каких-либо дополнительных обстоятельств.

 

Изменение законодательства в социальной сфере

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 22.03.2019 17:22

С 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Согласно изменениям, внесенным в Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы", размер указанных ежемесячных выплат составит 10 000 рублей (в настоящее время - 5 500 рублей).

Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

(Указ Президента РФ от 07.03.2019 N 95 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы")

   

Минтруд России разъяснил порядок заполнения отдельных разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 22.03.2019 17:21

В письме от 21.12.2018 N 18-2/В-769 Минтруд России разъяснил порядок заполнения отдельных разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сообщается, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения справки, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460.

Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2018 год (за отчетный 2017 г.), которые размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.

В частности, в строке 6 "Иные доходы" раздела 1 справки не указываются сведения о денежных средствах, касающихся возмещения расходов, понесенных служащим (работником), его супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком. Не требуется в справке указывать сумму денежных средств, выдаваемых под отчет, отраженных на банковских счетах физических лиц - материально ответственных сотрудников организаций, в целях осуществления ими с использованием банковских карт оплаты расходов, связанных с деятельностью организации, а также о суммах компенсации физическим лицам - материально ответственным сотрудникам организаций документально подтвержденных ими расходов, связанных с деятельностью организации.

 

госпрограмма субсидирования процентных ставок по кредитам предприятиям на закупку и приобретение судов в лизинг продлена до 2021 года.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 22.03.2019 17:20

Постановлением Правительства РФ от 09.03.2019 N 254 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 383 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" госпрограмма субсидирования процентных ставок по кредитам предприятиям на закупку и приобретение судов в лизинг продлена до 2021 года.

Субсидии предоставляются в отношении кредитов, полученных в российских банках в 2009 - 2021 годах (в том числе траншей в рамках кредитных линий) на основании кредитных договоров, направленных:

- на приобретение (строительство) судов;

- на рефинансирование кредитов, ранее полученных организацией в 2009 - 2021 годах на приобретение (строительство) судов, при условии соответствия кредитного договора рефинансирования установленным условиям;

- на выкуп (приобретение) судов, первоначально полученных организацией по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями в 2009 - 2021 годах, при условии соответствия кредитного договора на выкуп (приобретение) судов установленным условиям.

Установлены условия, которым должен соответствовать кредитный договор рефинансирования или кредитный договор на приобретение (выкуп) судов. В частности, его срок действия не может быть увеличен более чем на 60 месяцев по отношению к соответствующему сроку действия рефинансируемого кредитного договора или погашаемого договора лизинга.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 02.04.2009 N 295.

   

Страница 1 из 31