Телефонные мошенники стали использовать новые схемы обмана

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Разъяснение законодательства - Разъяснение законодательства

Представляясь сотрудниками правоохранительных органов, они якобы расследуют дело о массовой утечке персональных данных из банков, которое ведется по поручению Центрального банка. Мошенник звонит человеку и сообщает, что среди скомпрометированных данных могут быть и его сведения. Он предлагает свериться с базой утечек, чтобы привлечь собеседника в качестве потерпевшего.

Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на её оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить ему в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Если вы подозреваете, что вас хотят обмануть, прервите разговор. Ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты (ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, смс-код). Эти сведения нужны мошенникам.

Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы.

 

Также, в последнее время мошенники начали звонить людям под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи.

Злоумышленники сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать этого, человеку предлагают набрать на телефоне комбинацию цифр. В результате он подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с смс-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.

Мошенники могут использовать разные легенды - сообщить, что необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда они говорят, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

Независимо от причины звонка цель мошенников - либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.

Если вам позвонили с такими предложениями, прервите разговор. Самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.