Изменение законодательства

Об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Корягин Ю.Г. 08.07.2019 17:40

Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений.

Совершение вышеуказанных противоправных деяний влечет за собой наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работы на срок от двух до трех лет.

Вместе с тем, совершение подобных действий помимо уголовной ответственности может повлечь за собой гражданско – правовую ответственность.

В связи с поступлением сообщения о готовящемся террористическом акте на предполагаемое место его совершения выезжают сотрудники правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной службы, иных специальных служб. Зачастую за этим следует оцепление территории вокруг здания или другого объекта потенциальной угрозы, эвакуация жителей и работников прилегающих домов и зданий, что неизбежно приводит к сбою в их работе, временны́м и материальным затратам, связанным с приостановлением трудовой деятельности граждан и организаций.

Таким образом, в результате совершения заведомо ложного сообщения об акте терроризма наносится вред общественным отношениям в сфере безопасности государства и противодействия терроризму, причиняется существенный материальный вред государственным и муниципальным органам.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный имуществу физического, юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, к виновному лицу предъявляется исковое заявление с требованием возместить материальный вред, причиненный государству, предприятиям и организациям в результате его противоправных действий.

Кроме того, в случае причинения преступными действиями виновного лица нравственных страданий конкретным гражданам, с последнего подлежит взысканию нанесенный им моральный вред.

 

С 1 ноября 2019 года ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль будут выдаваться по новым формам

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 28.06.2019 16:26

Утверждение новых форм паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства связано с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вводящего, в числе прочего, возможность регистрации транспортных средств и получения госномеров непосредственно в салоне дилера.

Настоящим Приказом установлено, что бланк ПТС должен изготавливаться на бумажной основе на листе размером 297 x 210 мм. ПТС, а также свидетельство о регистрации ТС будет иметь учетный номер и полиграфические защитные элементы. Оформление паспорта будет осуществляться путем заполнения соответствующих строк и разделов с использованием принтера электронно-вычислительной машины (за исключением лазерного) или иного печатающего устройства.

В ПТС не допускаются приписки, подчистки, зачеркнутые слова и цифры, а также проставление прочерков. При ошибочном заполнении реквизитов изменения и дополнения вносятся в раздел "Особые отметки".

Свидетельство о регистрации автомобиля будет изготавливаться на бумаге размером 7,4 на 10,5 см, а затем ламинироваться. Данные о собственнике машины и название региона, в котором автомобиль состоит на учете, будут дублироваться на латинице. По желанию владельца транспортного средства записи в свидетельстве могут транслитерироваться в соответствии с данными, указанными в его загранпаспорте. При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств о регистрации ТС внесение в них исправлений не допускается. При их ошибочном заполнении СТС подлежит замене.

Приказ вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

 

Продлен срок действия акта Правительства РФ, регулирующего отношения в сфере закупок для нужд обороны и безопасности

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 28.06.2019 16:01

Срок окончания действия Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" перенесен с 1 июля 2019 года на 1 января 2020 года.

Кроме того установлено, что закрытые электронные процедуры при осуществлении закупок Минобороны России, ФСБ России, СВР России, а также подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями обязаны проводиться ими не с 1 июля 2019 года, а с 1 января 2020 года.

   

Конституционный Суд РФ запретил органам власти возвращать без рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия, ссылаясь на недостаточность форм и методов обеспечения безопасности

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 28.06.2019 15:59

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу, обусловленному необходимостью соблюдения баланса частных и публичных интересов при организации и проведении публичных мероприятий, эти нормы в системе действующего правового регулирования:

не допускают возложения на организатора публичного мероприятия таких обязанностей по обеспечению общественного порядка и организации медицинской помощи во время его проведения, которые надлежит выполнять органам государственной и муниципальной власти и их уполномоченным представителям, обладающим в силу своего конституционно-правового статуса соответствующими публично-властными полномочиями;

не предполагают, что указание организатором публичного мероприятия в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи при проведении публичного мероприятия, подтверждающее принятие им на себя соответствующих обязательств и отражающее его представление о целесообразности этих форм и методов, может квалифицироваться органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления как невыполнение требований, предъявляемых к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, и служить основанием для его возвращения организатору без рассмотрения;

не освобождают орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления от направления организатору публичного мероприятия мотивированных (обоснованных) предложений об изменении (дополнении, уточнении) форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, указанных в уведомлении о его проведении, если они их считают не отвечающими установленным требованиям;

не препятствуют организатору публичного мероприятия при недостижении согласия с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в отношении указанных в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи обратиться в суд, который обязан в максимально короткий срок до даты проведения планируемого публичного мероприятия объективно и всесторонне оценить обоснованность замечаний (претензий), высказанных соответствующим органом организатору публичного мероприятия, а также оправданность адресованных ему предложений об изменении (дополнении, уточнении) таких форм и методов.

 

Уточнены основания для применения административной ответственности за нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 28.06.2019 15:58

Согласно изменениям, внесенным в часть 1 статьи 13.21 КоАП РФ, административная ответственность в виде штрафа и конфискации предмета правонарушения будет наступать, в том числе, в случае изготовления или распространения продукции СМИ, в запись о регистрации которого не внесены изменения, касающиеся смены учредителя, изменения состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации СМИ, территории распространения, доменного имени сайта в сети "Интернет" (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации, либо распространение продукции зарубежного периодического печатного издания без разрешения на ее распространение на территории РФ.

   

Страница 14 из 46