Новостная информация сайта

Прокуратурой города Новороссийска на выездной приеме приняты маломобильные граждане

Автор: прокурор города Новороссийска Стуконог И.В. 12.12.2018 16:40

Прокуратурой города Новороссийска организован выездной прием в государственное бюджетное учреждение «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

В ходе приема проведено правовое консультирование граждан по вопросам соблюдения пенсионного законодательства, оказания квалифицированной медицинской помощи, получения технических средств реабилитации и путевок на санаторно-курортное лечение.

Кроме того, работниками прокуратуры по вопросам, требующим проверок, от инвалидов, проживающих в учреждении, приняты письменные обращения, по которым в настоящее время организованы соответствующие проверочные мероприятия, будут приняты все необходимые меры реагирования.

Работа по защите социальных прав граждан продолжается.

 

12 декабря 2018 года – 25 лет Конституции Российской Федерации

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 12.12.2018 10:03

День Конституции — один из значимых государственных праздников России, который отмечается в нашей стране ежегодно 12 декабря.

В 2018 году Конституции РФ исполняется 25 лет.

Конституция — основной закон государства — является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. Она была принята на референдуме 12 декабря 1993 года.

Российская Конституция — прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

В конце 90-х годов российская Конституция пережила, по меньшей мере, два политических кризиса. Ей предшествовали принятая в 1918 году Конституция РСФСР и первая Конституция СССР, принятая в 1924 году, - она закрепила победу социализма на советском пространстве. Затем на смену пришли Конституция 1936 года и так называемая «застойная» Конституция 1977 года, действовавшая до распада Советского Союза.

Государственный строй России определяется главным законом страны - Конституцией. Этот закон был принят на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Теперь этот день ежегодно отмечается как государственный праздник. В Конституции записано: «...государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». 

Автор помощник прокурора города Шаповалова Е.Г.

 

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 07.12.2018 00:00

Коррупция — это проблема, которая касается абсолютно всех граждан страны. Мы все мечтаем о том, чтобы жить в государстве, где экономика находится на подъеме, каждый имеет право на выбор, законы исполняются неукоснительно и никто не может воспользоваться привилегированным положением. Но до тех пор, пока процветает коррупция, обо всех этих возможностях можно только мечтать. И это справедливо для большинства стран, потому и появился Международный день борьбы против коррупции. Каждый год его отмечают девятого декабря.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Конвенция 2003 года — первый документ такого рода. Он особенно важен для стран, где коррумпированность всех структур наносит ущерб национальному благосостоянию. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию. 

Автор помощник прокурора города Новороссийска Е.Г.Шаповалова

 

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Пемпусь Ю.С. 05.12.2018 12:32

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. В числе первых государств, подписавших указанную Конвенцию, была Российская Федерация.

Вопросы осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции являются одними из ключевых в деятельности прокуратуры г. Новороссийска, требующими ежедневного особого внимания.

Наиболее распространенными нарушениями в рассматриваемой сфере являются неполное и ненадлежащее отражение государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и принадлежащем имуществе.

Так, в ходе проведенной прокуратурой города проверки в деятельности сотрудников администрации муниципального образования г. Новороссийск вскрыты факты представления муниципальными служащими администрации г. Новороссийска неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что свидетельствует о несоблюдении требований федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции».

В частности, установлены факты сокрытия трех земельных участков общей площадью более 2 тыс. кв.м., трех жилых помещений, доходов на сумму около 2 млн. руб.

На основании изложенного, прокуратурой города главе администрации муниципального образования г. Новороссийск внесено представление, по результатам рассмотрения которого 21 муниципальный служащий, в том числе заместитель главы муниципального образования, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Помимо изложенного, в ходе проведенной в текущем году проверки прокуратурой города вскрыты факты представления сотрудниками ФГКУ «2 отряд ФПС по Краснодарскому краю» неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что свидетельствует о несоблюдении требований федерального закона «О противодействии коррупции».

На основании изложенного, прокуратурой города руководителю учреждения внесено представление, по результатам рассмотрения которого сотрудник ФГКУ «2 отряд ФПС по Краснодарскому краю», сокрывший доход свыше 70 тыс.руб., а также факт трудоустройства в иной организации, уволен с занимаемой должности.

Распространенными являются случаи неисполнения работодателями обязанностей по уведомлению государственных (муниципальных) органов о трудоустройстве бывшего служащего.

К примеру, в ходе проведенной прокуратурой города Новороссийска проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что в одну из коммерческих организаций, расположенных в г. Новороссийске, принят сотрудник, ранее занимавший должность специалиста Управления Федерального Казначейства по Краснодарскому краю.

В нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, в УФК по краю не направлено уведомление о факте трудоустройства бывшего государственного служащего в установленный законом срок.

На основании выявленных нарушений в отношении виновного юридического лица, а также руководителя общества прокуратурой города вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

Постановлением мирового судьи г. Новороссийска виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. и 20 тыс. руб. соответственно.

Всего за истекший период 2018 года прокуратурой города вскрыто более 170 нарушений законодательства о противодействии коррупции, по результатам принятых мер к административной и дисциплинарной ответственности привлечено свыше 80 лиц.

Изложенные примеры прокурорской практики наглядным образом демонстрируют особую важность и значимость вопросов осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Работа в указанном направлении прокуратурой города будет продолжена в указанном режиме.

 

Изменение территориальной подсудности не свидетельствует о нарушении права на рассмотрение уголовного дела законно установленным, а не произвольно выбранным судом, притом что это суд той же компетенции, хотя и другой территориальной юрисдикции

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Картамышева Ю.С. 05.12.2018 12:31

Конституционный Суд РФ в постановлении от 09.11.2018 N 39-П «По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 1, частей первой, третьей и четвертой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.В. Лушникова, А.С. Пушкарева и И.С. Пушкарева» указал, в частности, следующее.

Практике известны ситуации, когда на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который поступило уголовное дело, обвиняемый (один из нескольких обвиняемых), занимавший до начала уголовного преследования или производства по уголовному делу руководящие должности в органах власти на этой территории либо обладающий широкими связями во властных структурах, деловых кругах или в криминальной сфере, обладает возможностью манипулировать общественным мнением, в том числе через подконтрольные средства массовой информации, с целью породить недоверие в отношении легитимности будущего судебного решения. В любом случае в восприятии общественности, если она информирована о том влиянии, которое обвиняемый имеет на соответствующей территории, объективность, непредвзятость и беспристрастность судей суда, которому уголовное дело подсудно в силу закона, даже если их субъективный настрой безупречен, могут быть поставлены под сомнение, что, в конечном итоге, объективно снижает уровень уважения и доверия к правосудию даже при отсутствии для этого каких-либо оснований. При таких обстоятельствах изменение территориальной подсудности данного дела не может рассматриваться как препятствующее доступу к правосудию и само по себе не свидетельствует о нарушении права на рассмотрение уголовного дела законно установленным, а не произвольно выбранным судом, т.е. судом, осуществляющим судопроизводство без предубеждения, полно, всесторонне и объективно и обеспечивающим разрешение дела без неоправданной задержки, притом что это суд той же компетенции, хотя и другой территориальной юрисдикции.

Применительно к подобным экстраординарным ситуациям, не исключающим и воздействие на судей путем угроз (потенциальных или реальных) их жизни и физической неприкосновенности, а также жизни и здоровью их близких либо иным образом, в судебной практике сложился правовой режим изменения территориальной подсудности на основе взаимосвязанных положений частей первой и четвертой статьи 35 УПК РФ, не требующий заявления отводов каждому из судей суда, в который поступило уголовное дело, и удовлетворения всех заявленных отводов, - достаточно в рамках критерия объективности определить, имеются ли доказуемые факты, свидетельствующие о наличии прямых или косвенных оснований для возникновения сомнений в беспристрастности судебного разбирательства.

Такое истолкование положений статьи 35 УПК РФ - как допускающих передачу уголовного дела по подсудности в суд другой территориальной юрисдикции (в том числе действующий на территории другого субъекта РФ), обусловленную не субъективным настроем конкретных судей, а объективными обстоятельствами, связанными с личностью обвиняемых, их авторитетом, служебным положением, властными полномочиями, которыми они обладали до начала производства по уголовному делу, а также с иными инструментами влияния, которые они могут сохранять на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, которому подсудно конкретное уголовное дело, что позволяет им воздействовать на общественное мнение, а также на деятельность государственных и общественных институтов на этой территории, - направлено на обеспечение публично-правовых интересов надлежащего функционирования и защиты судебной власти и как таковое в принципиальном плане не противоречит Конституции РФ.

В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ части первую, третью и четвертую статьи 35 УПК РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения не исключают возможность изменения территориальной подсудности уголовного дела в случае, если на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который поступило данное уголовное дело, сохраняющееся фактическое влияние обвиняемого или одного из нескольких обвиняемых (в том числе обусловленное его положением до начала производства по данному уголовному делу) на деятельность государственных и общественных институтов создает угрозу гарантиям объективного и беспристрастного правосудия.

При наличии указанных обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, к подсудности которого оно отнесено законом, вопрос об изменении территориальной подсудности данного уголовного дела рассматривается по обращению Генерального прокурора РФ или его заместителя судьей Верховного Суда РФ в рамках состязательного судебного разбирательства при обеспечении его участникам гарантий справедливого правосудия, что предполагает при выборе суда, в который необходимо передать уголовное дело для рассмотрения, учет мнения сторон о наличии каких-либо препятствий к передаче дела в определенный суд и соблюдение принципа доступности правосудия (территориальная и транспортная доступность, технические возможности видеоконференц-связи, судебные издержки и др.).

Принятое в таком порядке решение об изменении территориальной подсудности уголовного дела может быть обжаловано или на него может быть принесено представление прокурора в установленном порядке.

 

Органы, предоставляющие госуслуги, не должны требовать от заявителя представления документов, отсутствие которых не указывалось при первоначальном отказе в их приеме

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Картамышева Ю.С. 05.12.2018 12:30

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 N 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373» реализованы положения Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг».

Кроме того, Постановлением уточнено содержание разделов стандарта предоставления госуслуги, скорректирован порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

 

 

Отмена постановления о прекращении уголовного дела по истечении года со дня его вынесения теперь допускается только по решению суда

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Картамышева Ю.С. 05.12.2018 12:30

Федеральным законом от 12.11.2018 N 411-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2017 N 28-П.

Постановлением признана не соответствующей Конституции РФ часть первая статьи 214 УПК РФ во взаимосвязи с пунктом 3 части второй статьи 133 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение позволяет прокурору в течение неопределенного срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования.

Законом установлен судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чем выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.

Ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.

Рассмотрев ходатайство, судья выносит постановление о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства о разрешении отмены постановления. Постановление судьи может быть обжаловано.

 

Введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Картамышева Ю.С. 05.12.2018 12:29

При этом Федеральным законом от 12.11.2018 N 420-ФЗ «О внесении изменений в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации» уточнено, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается:

постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);

постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

 

Слухи о штрафах за неиспользование зимних шин в зимний период оказались сильно преувеличенными (Информация МВД России от 12.11.2018 «О вступлении в силу изменений, касающихся использования зимних шин»).

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Картамышева Ю.С. 05.12.2018 12:28

На фоне информации, появившейся в некоторых СМИ о том, что 11 ноября вступают в силу штрафы за неиспользование зимней резины, и даже с указанием предполагаемых сумм несуществующего штрафа, Госавтоинспекция МВД России разъяснил следующее.

11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) "О безопасности колесных транспортных средств".

Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно транспортных средств категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн), а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей.

Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий M1 и N1, неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе РФ об административных правонарушениях не установлена.

Единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин, - это указанный технический регламент. Именно в разделе 5 приложения N 8 данного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. При этом действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

 

Системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Картамышева Ю.С. 05.12.2018 12:28

В случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.

Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путем использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.

Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.

Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.

Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.

Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается (Федеральный закон от 12.11.2018 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

 

Страница 1 из 72