Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Официальный сайт прокуратуры города-героя Новороссийска.
По инициативе прокуратуры города Новороссийска отменена незаконная закупка новогодней ели

Прокуратурой города Новороссийска выявлены нарушения законодательства о контрактной системе и о конкуренции со стороны муниципального заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города», организовавшего проведение электронного аукциона на приобретение ели искусственной каркасной конусной стоимостью 6,7 млн. рублей за счет средств местного бюджета.

Установлено, что при планировании данной закупки заказчиком не проводилось в установленном порядке обоснование начальной максимальной цены контракта, что привело к ее значительному завышению. Кроме того, в описании объекта закупки отсутствует конкретизация в определении отдельных характеристик, что не позволяет определить действительную нуждаемость заказчика и характеристики приобретаемого товара. Так, заказчиком не установлены максимальные размеры высоты приобретаемой ели, в то время как цена указанного товара, соблюдение мер безопасности при ее установке и эксплуатации напрямую зависят от его высоты. При организации указанной закупки МКУ «УЖКХ города», не соответствующей целям деятельности указанного учреждения, не соблюден принцип целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств.

С целью недопущения осуществления закупки с нарушениями действующего законодательства прокуратурой города начальнику МКУ «УЖКХ города» объявлено предостережение, на основании которого закупка отменена.

Автор ст.помощник прокурора г.Новороссийска Вишневская И.П.

 
Административная ответственность за распространение экстремистских материалов

Законодательно установлен запрет на распространение, производство и хранение в целях их распространения. Таким образом, законодатель стремится ограничить возможность доступа к таким материалам, которые сами по себе являются экстремистскими и могут побудить граждан и их объединения к совершению экстремистских действий, указанных в ст. 1 Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Статья 20.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за производство и распространение экстремистских материалов

Прокуратурой города Новороссийска на постоянной основе осуществляется мониторинг сети Интернет, с целью установления фактов распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.

В 2017 году прокуратурой города за распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный Федеральный список экстремистских материалов, вынесено 9 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.29 КоАП РФ, в 2018 году 4 постановления.

Все виновные лица за нарушения законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности привлечены судами к административной ответственности в виде штрафов.

В дальнейшем данная работа будет продолжена.

 

 
Установлен порядок оказания органами внутренних дел содействия приставам при розыске должника, его имущества, ребенка или гражданина-ответчика

Указывается, что в целях оказания содействия ФССП России и МВД России, их территориальные органы организуют обмен информацией. Обмен информацией, представляемой на бумажном носителе и (или) в электронной форме, осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием средств почтовой, факсимильной, электронной, телеграфной связи и связи специального назначения в соответствии с требованиями законодательства РФ в области персональных данных. ФССП России и МВД России, их территориальные органы принимают необходимые меры для обеспечения оперативного, полного исполнения запроса и сохранения конфиденциальности получаемой информации.

Приказом устанавливаются права, обязанности и полномочия территориальных органов МВД России и территориальных органов ФССП России при осуществлении взаимодействия в ходе исполнительного производства в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика.

Территориальные органы ФССП России и МВД России проводят не реже одного раза в квартал сверку сведений, направленных территориальными органами ФССП России в территориальные органы МВД России, о лицах, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, выявленных и (или) задержанных в результате служебной деятельности.

(Приказ Минюста России N 178, МВД России N 565 от 29.08.2018 "Об утверждении Порядка оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика")

 
Минтруд России напоминает работодателям, что проведение специальной оценки условий труда должно быть завершено не позднее 31 декабря 2018 года

Сообщается, что в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426 "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников.

Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия, но не позднее чем 31 декабря 2018 г.

По результатам проведения специальной оценки условий труда работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

В целях недопущения снижения объема гарантий, компенсаций и прав работников на безопасный труд в связи с возможным риском проведения специальной оценки условий труда до конца 2018 г. не в полном объеме, Минтруд России обращает особое внимание на недопустимость нарушения требований Трудового кодекса РФ, Федерального закона N 426-ФЗ в части безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда не позднее чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта РФ.

(Письмо Минтруда России от 01.06.2018 N 15-4/10/В-4010 «Об обязанности работодателя по обеспечению проведения специальной оценки условий труда»)

 

 
Прокуратура г. Новороссийска проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в местах массового пребывания граждан

Прокуратура города Новороссийска в соответствии с поручением прокуратуры Краснодарского края совместно с сотрудниками ОНД по г. Новороссийску провела проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности  в ТРЦ «Красная площадь» (1 и 2 очередь), ТРЦ «Бон Пассаж», ТРЦ «Южный», МБУ «Детско-юношеский кинотеатр «Нептун»», развлекательный комплекс «Максимус-спорт», Центральный рынок, ТЦ «Западный», ТЦ «Мефодиевский», батутные центры «Облака», «Парк Драйв», «Космос», ООО «Лента», ООО «Метро Кэш энд Керри».

В ходе проведенных проверок выявлены значительное количество нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, допускаемых при эксплуатации зданий и помещений, занимаемых развлекательными клубами и досуговыми центрами, иными заведениями с массовым пребыванием людей. Чаще всего они связаны с отсутствием автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации людей при пожаре, блокированием эвакуационных выходов, хранением огнеопасных веществ, использованием при отделке помещений и путей эвакуации горючих материалов.

По результатам проверочных мероприятий в адрес 9 организаций внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой города в районные суды направлено 5 исковых заявления о запрете эксплуатации объектов; а также направлено 3 исковых заявления об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, допущенные в ходе эксплуатации объектов. В связи с добровольным удовлетворением ответчиками ТРЦ «Красная площадь» (1 и 2 очередь), ТЦ «Западный», батутные центры «Облака», «Космос» заявленных требований, суд прекратил дальнейшее производство по делам.

Прокуратурой города материалы проверок направлены в контролирующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, по рассмотренным административным делам привлечено 9 юридических лиц, 9 должностных лиц и 8 индивидуальных предпринимателей, 2 граждан. В ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях в отделе государственного пожарного надзора по г. Новороссийску должностные лица ответственные за пожарную безопасность в организациях, а также руководители организаций представляют подтверждающие документы об устранении выявленных нарушений.

Вопрос устранение нарушений находился на постоянном контроле прокуратуры города.

 
Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Преступления, которые имеют террористическую направленность, представляют огромную общественную опасность. Данные деяния имеют место как за рубежом, так и в Российской Федерации.

Одним из распространенных преступлений террористической направленности, посягающих на общественную безопасность, является заведомо ложное сообщение об акте терроризма, предусмотренное ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При совершении данного преступления, лицо своими действиями вмешивается нормальную деятельность органов и организаций, причиняется вред конкретным лицам.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма подразумевает за собой заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Для того, чтобы привлечь лицо к уголовной ответственности, предусмотренной ст.207 УК РФ, необходимо, чтобы сообщение об акте терроризма было заведомо ложным, то есть не соответствовало реальным фактам, касалось сведений о готовящемся террористическом акте, и лицо знало о несоответствии сообщаемой информации действительности.

Сообщение может быть выражено в любой форме: устной, письменной, с помощью, с использованием средств связи и иными способами.

Данное преступление может быть совершено из хулиганских побуждений, а так же в целях дестабилизации деятельности органов власти. Деяние считается совершенным с момента доведения до адресата ложных сведений об акте терроризма. Ложная информация может сообщаться как органам власти, так и любым физическим или юридическим лицам.

Следует отметить, что, в соответствии со ст. 20 УК РФ, уголовная ответственность за данное преступление наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Федеральным законом № 501-ФЗ от 31.12.2017 внесены изменения в ст. 207 УК РФ, устанавливающую ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Наказание для так называемых «телефонных террористов» ужесточено.

Так, до пятисот тысяч рублей увеличен размер штрафа за данное деяние, если оно совершено из хулиганских побуждений.

Кроме того, усилена ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, отдыха и досуга, сферы услуг, спортивно-оздоровительных учреждений, пассажирского транспорта, учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, и пр.), а также если данное деяние совершено для дестабилизации деятельности органов власти. 

В последнем случае в качестве наказания предусматривается в числе прочего лишение свободы на срок от 6 до 8 лет.  Если указанные деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то срок лишения свободы может составить от 8 до 10 лет. Указанные изменения вступили в силу 09.01.2018.

 
Прием граждан проведет заместитель прокурора Краснодарского края

18 октября 2018 года в прокуратуре г. Новороссийска будет осуществляться прием граждан по вопросам соблюдения их прав и свобод.

Прием проведет заместитель прокурора Краснодарского края Горобцов Антон Витальевич.

Граждане и организации могут обратиться по вопросам соблюдения их прав, обеспечения законности и правопорядка с 10-00 до 13-00 по адресу: г. Новороссийск, ул. Советов, д. 49 (здание прокуратуры г. Новороссийска).

Телефоны для справок: 7 (8617) 61-22-80, 8 (861) 268-47-24.

 
Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвесторов и субъектов предпринимательства

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвесторов и субъектов предпринимательства.

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определены полномочия органов власти, в том числе органов местного самоуправления, по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, виды и формы оказания поддержки.

Проверкой установлено, что данные полномочия реализуются органами местного самоуправления ненадлежащим образом.

В частности, законом предусмотрена возможность оказания субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовой поддержки путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий; установления льготных ставок арендной платы; предоставление мер поддержки, направленных на развитие ремесленничества, внешнеэкономической, сельскохозяйственной деятельности.

Вместе с тем, органами местного самоуправления г. Новороссийска решений о предоставлении вышеуказанных форм и видов поддержки в 2017 – 2018 г.г. не принято.

Несмотря на то, что в рамках муниципальной Программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новороссийск на 2018 - 2020 годы» предусмотрено предоставление имущественной поддержки, фактически мероприятия по предоставлению данной поддержки не реализуются, включенное в Перечень имущество не пользуется спросом; предусмотренная Федеральным законом возможность включения в Перечень земельных участков, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, не реализована.

Законом Краснодарского края от 03.07.2012 № 2536-КЗ «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края» определен порядок предоставления земельных участков субъектам малого предпринимательства для организации сельской усадьбы в малом сельском населенном пункте. С целью реализации данного закона органы местного самоуправления должны установить предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых субъектам малого предпринимательства для указанных целей и принять ряд нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений данного закона.

Однако органами местного самоуправления г. Новороссийска до настоящего времени необходимые документы не утверждены.

Вопреки положениям ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» органами местного самоуправления города не принималось решений об установлении субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; о предоставлении субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; о расширении использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения; о порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов.

На необходимость устранения названных пробелов правового регулирования прокуратурой города указано в представлении, внесенном по результатам проверки главе администрации.

 
ЭТАЖНОСТЬ И ВЫСОТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ РЕШЕНО ОГРАНИЧИТЬ

Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки, которые призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Так, определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей - не более 3-х; высота - не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов. Пересмотрен подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. При их строительстве (реконструкции) подготовка проектной документации не требуется. Для получения разрешения на строительство необходимо подать уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома.

Вместе с тем предусмотрено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан.

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

 
Внесены поправки в статью 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Государственной Думой Российской Федерации 20 сентября 2018 года рассмотрены в третьем чтении и приняты поправки в ст.17.15 КоАП РФ (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера).

В часть 1.2 данной статьи вводится ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Штраф для граждан может составить от 5000 до 20 000 рублей, для должностных лиц - от 10 000 до 50 000 рублей, для организаций - от 50 000 до 200 000.

В часть 4 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником вышеуказанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, планируется наказывать следующим образом: для граждан - штраф в размере от 10 000 до 25 000 рублей, или административный арест на срок до 10 суток, или обязательные работы на срок до 120 часов; для должностных лиц - штраф от 15 000 до 50 000 рублей, или административный арест на срок до 15 суток, или обязательные работы на срок до 200 часов; для юридических лиц - штраф от 50 000 до 200 000 рублей.

Полномочия по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях предлагается возложить на ФССП России. Соответствующие дела будут рассматривать суды

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 75