Изменение законодательства

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 09.10.2015 14:38

Проект Федерального закона N 890123-6
"О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Предлагается усилить административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности

Так, размер штрафа за данное правонарушение для должностных лиц может составить от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (в настоящее время - от 2 тысяч до 3 тысяч рублей). При этом вводится ответственность за повторное совершение указанного правонарушения с размером штрафа от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификацией на срок от 1 года до 3 лет.

Кроме того, состав административного правонарушения дополняется действиями, запрещенными законодательством о бухучете, а именно:

регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета (в Федеральном законе "О бухгалтерском учете" содержится понятие "мнимые и притворные объекты бухгалтерского учета").

Устанавливается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, который составит 2 года со дня совершения административного правонарушения.

 

Назначение и исполнение наказания в виде штрафа.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Нечаева А.Ю. 09.10.2015 14:36

Штраф является одним из видов уголовного наказания и может применяться как в качестве основного, так и дополнительного наказания.

Штраф является наиболее мягким видом наказания. Под штрафом понимается денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренным Уголовным кодексом РФ. Штраф устанавливается в размере от 5000 до 5 000 000  рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух недель до пяти лет, либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа, взятки. Штраф в размере от 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трёх лет может назначаться только в случаях специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

Несовершеннолетним штраф назначается в размере от 1000 до 50 000 рублей или  в размере заработной платы ли иного дохода несовершеннолетнего осуждённого за период от двух недель до шести месяцев.

Наказание в виде штрафа должно быть назначено в размере, обеспечивающим возможность его реального исполнения, в связи с чем уголовным законом расширены основания, которые  должны быть выяснены судом и учтены при назначении штрафа. Так, в силу положений ч.3 ст.46 УК РФ размер штрафа определяется судом  с учётом тяжести совершённого преступления, имущественного положения осуждённого и его семьи, а также с учётом возможности получения осуждённым заработной платы или иного дохода. С учётом тех же обстоятельств суд может назначить штраф с рассрочкой выплаты определёнными частями на срок до пяти лет.

В соответствии со ст.31 УИК РФ осуждённый к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора в законную силу. В случае, если осуждённый не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд может по его ходатайству может предоставить рассрочку штрафа определёнными частями на срок до 5 лет или отсрочку уплаты на тот же срок на стадии исполнения приговора.

Осуждённый к штрафу с рассрочкой выплаты, а также осуждённый, в отношении которого принято решение о рассрочке уплаты штрафа, обязаны в течение 60  дней со дня вступления приговора или решения суда в законную силу уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части  штрафа осуждённый обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца. В отношении осуждённого, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа в вышеуказанные сроки, назначенного в качестве основного вида наказания, судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление о замене штрафа другим видом наказания. По смыслу закона , установление других условий, кроме неуплаты штрафа в срок, для признания осуждённого злостно уклоняющимся от уплаты штрафа не требуется.  Сам по себе факт отсутствия у осуждённого денежных средств не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок.

Осуждённый, злостно уклоняющийся от уплаты штрафа, место нахождения которого  неизвестно может быть объявлен в розыск и задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлён судом на срок до 30 суток.

Автор: старший помощник прокурора г. Новороссийска А.Ю. Нечаева.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 02.10.2015 18:30

Постановление Правительства РФ от 10.09.2015 N 960
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Акты Правительства РФ по вопросам усыновления детей приведены в соответствие с действующим законодательством

Реализованы положения Федерального закона от 20.04.2015 N 101-ФЗ "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации".

Внесены поправки в:

Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации;

Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Поправками, в частности:

уточнены категории лиц, которые могут быть усыновителями;

закреплен срок действия заключения о возможности граждан быть усыновителями (2 года);

уточнены требования к принятию решений комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

   

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 02.10.2015 18:29

<Письмо> Минстроя России от 26.08.2015 N 27294-ЕС/04
<О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг>

Действующим законодательством не предусмотрены основания для перерасчета и доплаты гражданину средств субсидии в случае, если фактические расходы семьи превысили размер предоставленной субсидии

По итогам рассмотрения обращения по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Минстрой России сообщает, в частности, следующее.

Пунктом 28 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", установлено, что доплата средств субсидии осуществляется при изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте РФ прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий в случае, если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер. Правилами предусмотрено, что в указанном случае средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 Правил.

Иных оснований для осуществления гражданину доплаты средств субсидии Правилами не предусмотрено.

В соответствии с пунктами 23 - 24 Правил размер фактической оплаты жилищно-коммунальных услуг, которую граждане осуществляют ежемесячно, в расчете субсидии не участвует и учитывается только в случае, когда размер рассчитанной субсидии оказывается больше фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрены основания для перерасчета и доплаты гражданину средств субсидии в случае, если фактические расходы семьи превысили размер предоставленной субсидии.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 25.09.2015 11:10

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 950
"О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"

Повышена доступность приобретения жилья с использованием средств материнского капитала

Реализованы нормы Федерального закона от 23.05.2015 N 131-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", позволяющие лицу, получившему сертификат на материнский (семейный) капитал, направлять эти средства на уплату первоначального взноса при получении займа, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения.

Соответствующие поправки внесены в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862.

   

Страница 31 из 46