разъяснение норм Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Разъяснение законодательства - Разъяснение законодательства

Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, совершая покупки, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Чаще всего такое нарушение встречается в крупных магазинах, супермаркетах, где приобретается больше товаров.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Таким образом, исходя из положений данного законодательства, продавец обязан продать товар по цене, объявленной в момент заключения договора розничной купли-продажи. Даже если покупка совершена и распечатан чек, покупателю должны вернуть разницу.

Если покупатель обнаружил несоответствие в ценах, то необходимо зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике, сфотографировать ценник, в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. В случае возникновения спора можно ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

Непосредственно после совершения покупки, в таком случае, необходимо попросить у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявить ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявить продавцу письменную претензию, второй экземпляр которой, с отметкой о получении первого, оставить себе.

В случае необходимости за защитой нарушенных прав потребителей обращаться в территориальный отдел Роспотребнадзора по г.Новороссийску по адресу: г.Новороссийск, ул.Видова, 170, телефон 8 (8617) 21-17-64.