Введены новые правила розничной торговли постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Разъяснение законодательства - Разъяснение законодательства

Постановлением Правительства от 31.12.2020 введены новые правила торговли, а именно, больше не нужна книга отзывов и предложений, покупатель вправе вернуть качественную технику, купленную дистанционно, нельзя запрещать фотографировать товар в торговом зале. Кроме того, Исключены следующие обязанности продавцов: бесплатно погрузить крупногабаритный товар на транспортное средства потребителя, если доставка осуществляется силами последнего, вести книгу отзывов и предложений. Ранее ее нужно было предоставить по требованию потребителя, ознакомить потребителя по его требованию с товарно-сопроводительной документацией. Также расширен перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется обязанность безвозмездно предоставить покупателю по его требованию на период ремонта аналог или замену такого товара. В него добавили газовые и газоэлектрические бытовые приборы для приготовления пищи, ювелирные и другие изделия из драгметаллов и (или) драгкамней, ограненные драгкамни.

Теперь продавец не обязан менять только те технически сложные бытовые товары надлежащего качества, гарантия на которые год и более. Ранее условием для отказа покупателю было само ее наличие, а не срок.

В новых правилах закреплено, что технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгметаллов и драгкамней, сертифицированных ограненных драгкамней, купленные дистанционно, покупатель вправе вернуть, даже если они надлежащего качества. Стоит отметить, что до последнего времени в судебной практике встречалась противоположная позиция.

По общему правилу товар может получить как сам потребитель, так и иное лицо, предъявившее информацию о номере заказа либо другое подтверждение заключения договора (оформление заказа). Ранее иное лицо могло получить товар только при предъявлении квитанции или другого подтверждающего документа.

Если продавец не довел до потребителя информацию о форме и способах направления претензий, последний может направить претензию в любой форме и любым способом. Продавец должен раскрыть дополнительные данные о себе: ОГРН; адрес электронной почты и (или) номер телефона.