Виды мошенничества

В связи со значительным увеличением роста мошенничеств совершенных с использованием сети «Интернет» и мобильной связи в 2016 году прокуратурой города изучены и проанализированы основные способы их совершения.

Имеют место случаи, когда граждане забывают о том, что ранее самостоятельно подключали различные услуги. Например, «Мобильный банк» - это простой смс-сервис, с помощью которого клиенты могут управлять счетом с помощью сотового телефона. Информация обо всех операциях по картам приходит владельцу карты на мобильный в виде сообщений. С помощью этого сервиса клиенты могут совершать платежи, переводы и другие операции через телефон в любое время.

Так, абонент подключает на свой абонентский номер услугу «Мобильный банк», после чего по каким-либо причинам отказывается от услуг данного оператора. Когда абонент перестал использовать данный абонентский номер, то по собственной небрежности или неосторожности проигнорировал факт необходимости извещения Банка и кредитное учреждение продолжает сотрудничество по старому номеру мобильного телефона. В связи с чем, данный номер перерегистрируется и попадает в руки другого абонента, которому на абонентский номер начинают приходить информационные смс-уведомления о состоянии счета, выполнении банковских операций, смене пароля и другие. Поэтому меняя номер - непременно уведомляйте банк об отключении старого номера.

Одним из важных факторов в противодействии мошенничествам является адекватность Ваших действий (либо, наоборот, отказ от необдуманных шагов), реакция и самообладание при тех или иных обстоятельствах.

Если в отношении Вас все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего.

Автор помощник прокурора города Новороссийска О.А. Беликов