Изменение законодательства

О досудебном порядке обжалования решений контрольного (надзорного) органа

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: Помощник прокурора г.Новороссийска Д.В.Левченко 06.05.2022 09:20

Механизм обязательного досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа внедряется в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ вступил в силу с 01.07.2021, однако инструмент досудебного обжалования в полном объеме будет внедрен только с 01.01.2023.

Обжаловать в суде решение контрольного (надзорного) органа, а также действия (бездействие) его должностных лиц можно будет только после их досудебного обжалования.

Иными словами, до обращения в суд необходимо будет обжаловать то или иное решение в самом контролирующем органе.

Между тем, уже сейчас запущен пилотный проект, в рамках которого происходит тестирование процедуры досудебного обжалования в отношении отдельных видов контроля.

Жалоба может быть подана исключительно в электронном виде через сайт Госуслуг или аналогичный региональный портал.

Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.

Подать жалобу может полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему этого права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации

 

О государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: Помощник прокурора г.Новороссийска Д.В.Левченко 06.05.2022 09:18

25 апреля 2022 года президент Российской Федерации подписал Указ № 232 «О государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон» (далее – ГИС «Посейдон»).

Документ устанавливает цели создания, основные задачи, структуру и порядок работы системы в области противодействия коррупции.

ГИС «Посейдон» создан для информационно-аналитического обеспечения деятельности органов федеральной государственной власти, государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти, территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус», Банка России и иных организаций по профилактике коррупционных правонарушений, в том числе по проведению с использованием информационно-коммуникативных технологий анализа и проверок соблюдения ограничений, требований и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

Указ устанавливает основные задачи системы, ее состав, участников (внешние и внутренние пользователи, поставщики информации, координатор, оператор, федеральный орган исполнительной власти), порядок предоставления информации для включения в нее информацию, а также порядок предоставления содержащейся в ней информацию.

К информационной системе смогут подключиться федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», Банк России, государственные корпорации (компании) и иные организации.

Пользователи смогут получать информацию, содержащуюся в системе, на безвозмездной основе.

 

Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения судами в 2018 - 2021 годах дел по спорам, связанным с заключением трудового договора

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. Картамышева 28.04.2022 18:15

Судам рекомендовано обратить внимание, в частности, на следующие правовые позиции:

отказ работодателя в приеме гражданина на работу без указания причин нарушает требования части первой статьи 64 ТК РФ, запрещающей необоснованный отказ в заключении трудового договора, а потому является незаконным;

отказ в заключении трудового договора с женщиной по мотивам, связанным с беременностью, носит дискриминационный характер и подлежит признанию судом на основании части третьей статьи 64 ТК РФ незаконным;

отказ работодателя в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения на квотируемое специальное рабочее место, по причине невозможности создания такого рабочего места не может быть признан законным, поскольку именно на работодателя законодательством возложена обязанность по выделению и созданию специальных рабочих мест для инвалидов, оснащаемых с учетом нарушенных функций организма инвалида и ограничений его жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению;

неоднократное заключение работодателем трудовых договоров с работником о приеме на работу на одну и ту же должность с установлением в каждом новом договоре условия об испытательном сроке нарушает трудовые права работника и лишает его гарантии по ограничению продолжительности испытательного срока, установленной частью пятой статьи 70 ТК РФ;

если судом при разрешении спора о правомерности заключения срочного трудового договора будет установлено, что он заключен работником вынужденно, то к такому договору следует применять правила о трудовом договоре, заключенном на неопределенный срок;

не допускается заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения. Если между сторонами заключен гражданско-правовой договор, однако в ходе судебного разбирательства будет установлено, что этим договором фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям должны применяться положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. При этом неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений. ("Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)

   

В Госдуму внесен проект постановления об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших административные правонарушения в области дорожного движения

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. Картамышева 28.04.2022 18:14

С целью поддержки граждан РФ в условиях санкций предлагается объявить амнистию по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, которые не представляют существенной общественной опасности.

Предлагается: прекратить исполнение постановлений о назначении административных наказаний в отношении лиц, совершивших административные правонарушения; не начинать производство, а также прекратить начатое производство по делам об административных правонарушениях, совершенных до дня вступления в силу постановления; отменить срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, для лиц, совершивших административные правонарушения и подвергнутых административному наказанию.

Действие постановления предлагается не распространять на лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ (Проект Постановления ГД ФС РФ N 113756-8 "Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших административные правонарушения в области дорожного движения").

 

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий наделение Минздрава России полномочиями по созданию и ведению федерального регистра лиц, получающих медицинское и фармацевтическое образование

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. Картамышева 28.04.2022 18:11

Согласно проекту Федерального закона N 111676-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предлагается установить, что Минздрав России будет осуществлять персонифицированный учет лиц, которые участвуют в осуществлении фармацевтической деятельности, и лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, среднего профессионального и высшего фармацевтического образования.

Документом также определен перечень сведений об указанных лицах, которые предлагается обрабатывать при осуществлении персонифицированного учета. К таковым отнесены, в частности: данные документа, удостоверяющего личность; сведения об образовании (уровень профессионального образования, форма обучения и др.); сведения о целевом обучении (при наличии).

В пояснительной записке к законопроекту указано, что его принятие направлено на совершенствование государственной политики при формировании кадровых ресурсов здравоохранения, что позволит проводить анализ кадрового состава в сфере здравоохранения, а также трудоустройства лиц, которые получили среднее профессиональное и высшее медицинское образование, среднее профессиональное и высшее фармацевтическое образование.

�ом, на котором велось строительство МКД, и правом на такой земельный участок.

   

Страница 3 из 46