Изменение законодательства

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 22.04.2016 10:17

<Информация> ПФ РФ от 12.04.2016
<Пенсионный фонд расширяет электронные услуги>

Расширен перечень услуг Пенсионного фонда, доступных через сайт es.pfrf.ru

Портал структурирован как по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и пр.), так и по доступу к ним - с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг.

ПФР сообщает, что на портале гражданам доступны новые электронные сервисы, в частности:

- информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и пр.);

- для работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии, которую они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности (с 2016 года работающие пенсионеры получают непроиндексированный размер пенсии; пенсию с учетом индексаций пенсионер начинает получать после прекращения трудовой деятельности);

- подача заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);

- владельцам сертификата на материнский капитал доступен сервис информирования о размере или остатке средств материнского капитала. Кроме того, через сайт es.pfrf.ru можно будет подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами. Сообщается, что данный сервис работает в пилотном режиме и в настоящее время заявления могут подать жители следующих регионов: Белгородская, Волгоградская, Иркутская и Кемеровская области, Красноярский край, Бурятия, Татарстан и Удмуртия. Для жителей других регионов сервис будет доступен в ближайшее время.

Помимо этого сервисы позволяют направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 22.04.2016 10:16

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капремонт

Речь идет о следующих положениях ЖК РФ:

части 1 статьи 169, закрепляющей общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев);

части 4 статьи 170, определяющей перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете;

части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капремонта;

часть 4 статьи 179 (поскольку содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капремонте, и может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность).

Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капремонту перед собственниками помещений, а также дополнительные меры, направленные на обеспечение информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 22.04.2016 10:15

Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2016 N 448-О
"По запросу Суда по интеллектуальным правам о проверке конституционности пункта 2 статьи 1248, пункта 2 статьи 1398 и пункта 2 статьи 1406 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам"

Конституционный Суд РФ указал на необходимость принятия уполномоченным органом исполнительной власти РФ акта, устанавливающего сроки рассмотрения в административном (досудебном) порядке возражений на патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец

Конституционный Суд РФ установил, что исходя из содержания ряда положений части четвертой Гражданского кодекса РФ, а также положений Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22 апреля 2003 года N 56, вытекает, что во всех предусмотренных ГК РФ случаях, влекущих признание патента недействительным (за исключением случая указания в качестве автора и (или) патентообладателя ненадлежащих лиц), обязательна процедура рассмотрения спора в административном порядке в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При этом конкретные сроки рассмотрения таких заявлений и возражений в указанных актах отсутствуют. КС РФ указал, что в оспариваемых положениях ГК РФ - вне системной связи с иными элементами правового регулирования - пробел правового регулирования отсутствует, поскольку установление таких сроков относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, положения которых не могут являться предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ, поскольку проверка ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти к компетенции КС РФ не относится.

Вместе с тем Конституционный Суд РФ указал, что обязанность по устранению возникшей неопределенности лежит на органах исполнительной власти, которые должны своевременно обеспечить необходимое нормативное правовое регулирование с учетом надлежащего баланса между конституционными гарантиями права каждого получить судебную защиту его нарушенного права в разумные сроки и без необоснованных препятствий, с одной стороны, и реально имеющимися у государственного органа административными ресурсами по досудебному рассмотрению соответствующих обращений с учетом его загруженности и иных объективных обстоятельств, с другой стороны, с тем чтобы не порождать необоснованные ограничения чьих-либо конституционных прав и свобод.

   

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 22.04.2016 10:14

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 266
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456"

В 2016 году соглашения о предоставлении федеральных субсидий будут заключаться посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Подписано Постановление, направленное на повышение эффективности исполнения федерального бюджета, обеспечения равномерного исполнения федерального бюджета по расходам и своевременного перераспределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств 2016 года.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" в частности предусматривается;

ужесточение механизма возврата из федерального бюджета остатков межбюджетных трансфертов;

отказ от авансирования при осуществлении государственных закупок готовой продукции массового потребления;

отзыв по итогам девяти месяцев финансового года лимитов бюджетных обязательств, по которым отсутствуют кассовые расходы и поставленные на учет бюджетные обязательства (с возможностью исключения отзыва по решениям Президента и Правительства России).

В целях сокращения операционных расходов главных распорядителей средств федерального бюджета и получателей этих средств предусмотрено заключение соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в электронном виде с последующим автоматическим включением информации о соответствующих соглашениях (договорах) в единый реестр соглашений (договоров).

Установлено, что в 2016 году не допускается:

увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;

использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 04.04.2016 11:50

<Информация> Минздрава России от 21.03.2016
<О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств>

Минздрав России информирует о вступлении в силу с 26 марта 2016 года нового порядка обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители

С указанной даты вступает в силу приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)", действие которого распространяется на все случаи проведения обязательного медицинского освидетельствования:

кандидатов в водители транспортных средств;

водителей в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом в/у после истечения срока лишения права на управление ТС в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом в/у после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление ТС);

лиц, работающих в качестве водителей ТС, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению ТС и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

Среди наиболее важных изменений в порядке медицинского освидетельствования отмечается, в том числе:

сокращение числа осмотров врачами-специалистами (наибольшее сокращение числа осмотров предусмотрено для водителей (кандидатов в водители) транспортных средств категорий A, B, BE, M и подкатегорий A1, B1);

исключение экспериментально-психологического исследования из числа обследований, проводимых в рамках медицинского освидетельствования;

исключение электроэнцефалографии из числа обязательных методов исследования при проведении медицинского освидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств категорий A, B, BE, M и подкатегорий A1, B1).

   

Страница 8 из 27