Изменение законодательства

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 10.06.2016 11:47

Федеральный закон от 02.06.2016 N 171-ФЗ
"О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

К кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам

Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Кроме того, установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 22.04.2016 10:18

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)

Подготовлен первый в 2016 году обзор судебной практики Верховного Суда РФ

В обзоре приводятся материалы, рассмотренные Судебной коллегией по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы разрешения споров, возникающих из договорных отношений, вопросы разрешения споров, связанных с трудовыми, социальными, семейными отношениями, процессуальные вопросы.

Судебной коллегией по экономическим спорам разрешались вопросы, возникающие из вещных и публичных правоотношений, обязательственных отношений, процессуальные вопросы.

Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала в числе прочего вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.

Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, Судебной коллегией по делам военнослужащих, Дисциплинарной коллегией, даются разъяснения по различным вопросам, возникающим в судебной практике, рассматриваются вопросы применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, приводится практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 22.04.2016 10:17

<Информация> ПФ РФ от 12.04.2016
<Пенсионный фонд расширяет электронные услуги>

Расширен перечень услуг Пенсионного фонда, доступных через сайт es.pfrf.ru

Портал структурирован как по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и пр.), так и по доступу к ним - с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг.

ПФР сообщает, что на портале гражданам доступны новые электронные сервисы, в частности:

- информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и пр.);

- для работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии, которую они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности (с 2016 года работающие пенсионеры получают непроиндексированный размер пенсии; пенсию с учетом индексаций пенсионер начинает получать после прекращения трудовой деятельности);

- подача заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);

- владельцам сертификата на материнский капитал доступен сервис информирования о размере или остатке средств материнского капитала. Кроме того, через сайт es.pfrf.ru можно будет подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами. Сообщается, что данный сервис работает в пилотном режиме и в настоящее время заявления могут подать жители следующих регионов: Белгородская, Волгоградская, Иркутская и Кемеровская области, Красноярский край, Бурятия, Татарстан и Удмуртия. Для жителей других регионов сервис будет доступен в ближайшее время.

Помимо этого сервисы позволяют направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.

   

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 22.04.2016 10:16

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капремонт

Речь идет о следующих положениях ЖК РФ:

части 1 статьи 169, закрепляющей общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев);

части 4 статьи 170, определяющей перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете;

части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капремонта;

часть 4 статьи 179 (поскольку содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капремонте, и может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность).

Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капремонту перед собственниками помещений, а также дополнительные меры, направленные на обеспечение информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 22.04.2016 10:15

Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2016 N 448-О
"По запросу Суда по интеллектуальным правам о проверке конституционности пункта 2 статьи 1248, пункта 2 статьи 1398 и пункта 2 статьи 1406 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам"

Конституционный Суд РФ указал на необходимость принятия уполномоченным органом исполнительной власти РФ акта, устанавливающего сроки рассмотрения в административном (досудебном) порядке возражений на патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец

Конституционный Суд РФ установил, что исходя из содержания ряда положений части четвертой Гражданского кодекса РФ, а также положений Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22 апреля 2003 года N 56, вытекает, что во всех предусмотренных ГК РФ случаях, влекущих признание патента недействительным (за исключением случая указания в качестве автора и (или) патентообладателя ненадлежащих лиц), обязательна процедура рассмотрения спора в административном порядке в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При этом конкретные сроки рассмотрения таких заявлений и возражений в указанных актах отсутствуют. КС РФ указал, что в оспариваемых положениях ГК РФ - вне системной связи с иными элементами правового регулирования - пробел правового регулирования отсутствует, поскольку установление таких сроков относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, положения которых не могут являться предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ, поскольку проверка ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти к компетенции КС РФ не относится.

Вместе с тем Конституционный Суд РФ указал, что обязанность по устранению возникшей неопределенности лежит на органах исполнительной власти, которые должны своевременно обеспечить необходимое нормативное правовое регулирование с учетом надлежащего баланса между конституционными гарантиями права каждого получить судебную защиту его нарушенного права в разумные сроки и без необоснованных препятствий, с одной стороны, и реально имеющимися у государственного органа административными ресурсами по досудебному рассмотрению соответствующих обращений с учетом его загруженности и иных объективных обстоятельств, с другой стороны, с тем чтобы не порождать необоснованные ограничения чьих-либо конституционных прав и свобод.

   

Страница 8 из 28