Изменение законодательства

В Госдуму внесен законопроект об уголовной ответственности за исполнение санкций на территории РФ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. Картамышева 18.04.2022 08:55

ПроектОМ  Федерального закона N 102053-8 "О внесении изменения в статью 201 Уголовного кодекса Российской Федерации" Часть вторую статьи 201 Уголовного кодекса РФ "Злоупотребление полномочиями" предлагается дополнить положением о деянии, совершенном в целях исполнения решения иностранного государства, союза иностранных государств или международной организации о введении мер ограничительного характера против РФ.

Санкция части второй указанной статьи предполагает, что такое деяние будет наказываться штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

 

Предлагается расширить круг граждан - получателей услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. Картамышева 18.04.2022 08:52

Законопроектом Федерального закона N 103502-8 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" предусматривается, что право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства наряду с безработными получат также граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Решение о содействии указанным лицам в переезде и переселении будут принимать органы службы занятости по месту жительства гражданина.

Кроме этого, предлагается модернизировать механизм реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, в частности:

исключить необходимость согласования проектов региональных программ на федеральном уровне и определения согласования численности работников, которых предполагается привлекать в рамках региональной программы;

предоставить Правительству РФ право утверждать единый перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не могут привлекаться в рамках региональных программ и др.

 

Создание и развитие передовых инженерных школ поддержат грантами

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. Картамышева 18.04.2022 08:51

Постановление Правительства РФ от 08.04.2022 N 619
"О мерах государственной поддержки программ развития передовых инженерных школ"
: Грантами в форме субсидий поддержат университеты, на базе которых будут создаваться передовые инженерные школы. Гранты будут предоставляться университетам по результатам отбора, проводимого Минобрнауки России.

Предусмотрено, что программы развития таких школ должны включать мероприятия по обеспечению в партнерстве с высокотехнологичными компаниями условий для создания нового типа инженерной подготовки, осуществления прорывных разработок и исследований, направленных на решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития РФ.

Кроме того, гранты будут выделяться на организацию практик и стажировок для студентов с наставниками из высокотехнологичных компаний и профессиональную переподготовку профессорско-преподавательского состава.

   

МЧС разработаны методические рекомендации по организации профилактики пожаров от электрооборудования в жилых и общественных зданиях с применением технических средств

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. Картамышева 18.04.2022 08:50

"Методические рекомендации по организации профилактики пожаров от электрооборудования в жилых и общественных зданиях с применением технических средств" (утв. письмом МЧС России от 07.04.2022 N 43-2004-19): Под техническими средствами профилактики пожаров понимаются аппараты защиты электрических цепей, тепловизионная диагностика, термоиндикаторы и термосистемы.

Методические рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций по реализации полномочий в области пожарной безопасности, а также собственников (арендаторов) жилых домов (квартир). Методические рекомендации могут быть применены собственниками домов (квартир) и арендаторами помещений для проведения самостоятельной первичной оценки состояния пожарной безопасности эксплуатируемого электрооборудования.

Настоящие методические рекомендации не являются нормативным документом. Рекомендации не являются руководством по проектированию электроустановок зданий и монтажу аппаратов электрической защиты и других технических средств.

В приложении приведено описание технических средств предупреждения и профилактики пожаров от электрооборудования.

 

КС РФ: неосуществление военным пенсионером операций с денежными средствами, зачисленными на его банковский счет (вклад) в качестве пенсии, не может являться основанием для приостановления и последующего прекращения ее выплаты

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: Старший помощник прокурора г.Новороссийска Ю.С. Картамышева 18.04.2022 08:38

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.04.2022 N 14-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 58 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", а также подпункта 1 пункта 1 статьи 21 и подпункта 2 пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина П.М. Понеделкова"
: подпункт 1 пункта 1 статьи 21 и подпункт 2 пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не противоречат Конституции РФ, поскольку они не предполагают приостановления и последующего прекращения выплаты лицу, уволенному с военной службы, назначенной ему пенсии за выслугу лет, доставка и получение которой производится через банк путем зачисления на счет (вклад) пенсионера, в случае отсутствия операций по этому счету (вкладу) в течение шести месяцев подряд.

Не соответствующей статьям Конституции РФ признана часть первая статьи 58 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в той мере, в какой она - во взаимосвязи с вышеуказанными положениями - допускает выплату лицу, уволенному с военной службы, не полученной им пенсии за выслугу лет, выплата которой была приостановлена и в последующем прекращена, лишь в размере, не превышающем сумму, исчисленную за три года, предшествующие обращению пенсионера в пенсионный орган за восстановлением выплаты пенсии, притом что в период, когда она не выплачивалась, право на эту пенсию пенсионер не утрачивал.

Это означает, что гражданин, реализовавший право на пенсию за выслугу лет, в случае приостановления и последующего прекращения ее выплаты лишается права на получение пенсии за период, превышающий три года, предшествующие обращению за восстановлением ее выплаты.

Конституционный Суд отметил, что правовой механизм реализации права на пенсию, выплата которой была приостановлена, а затем прекращена, должен предоставлять гражданину, безотносительно к избранному способу доставки и получения пенсии, возможность получения сумм не выплаченной ему пенсии за весь период, в течение которого ее выплата не производилась, притом что в этот период право на назначенную ему пенсию гражданин не утрачивал.

 

   

Страница 7 из 46