Новостная информация сайта

По постановлению прокурора города Новороссийска руководитель религиозной группы привлечен к административной ответственности за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Дегтярева Е.В. 16.08.2018 17:11

В результате проверки деятельности религиозного движения «Фалунь да фа» прокуратурой города Новороссийска выявлен факт осуществления руководителем религиозной группы миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

В ходе проверки установлено, что руководитель религиозного движения «Фалунь да фа» в нарушение ч. 2 ст.7, ст. 24.2 Федерального закона от 26.09.1997 №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», при отсутствии письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации, осуществляла миссионерскую деятельность, распространяя бесплатно в публичном месте, а именно 21.04.2018 в период времени с 07:00 по 8:00 в сквере Чайковского г. Новороссийска по адресу г. Новороссийск, ул. Советов, 5, информацию о своем вероучении, путем изучения методических материалов по книге «Фалуньгун» автора Ли Хунчжи, а также проведение упражнений с целью распространения своей веры среди людей другого вероисповедания, и вовлечения их в свою веру.

Следует отметить, что Фалуньгун (Фалунь Да фа) имеет характерные для нетрадиционных религий черты: религиозный радикализм и социальную альтернативность.

Фалуньгун - «духовная энергия колеса закона», «усердная работа с колесом учения»; или Фалунь да фа— «великий закон колеса учения», «практика колеса дхармы». По определению российских исследователей - синологов, секта или, в светском, внеконфессиональном дискурсе - новое религиозное движение. Учение представляет из себя смесь из буддизма, даосизма, конфуцианства и китайских народных верований.

По данному факту в отношении руководителя религиозного движения «Фалунь да фа» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст. 5.26 КоАП РФ (осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях), по результатам рассмотрения которого  мировым судьей судебного участка № 248 г. Новороссийска назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.В дальнейшем данная работа будет продолжена. 

Автор помощник прокурора города Новороссийска Е. В. Дегтярева

 

Полномочия должностных лиц органов предварительного следствия и дознания при проведении обысковых мероприятий в жилых помещениях

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Корягин Ю.Г. 16.08.2018 17:09

Обыск – это предусмотренное законом следственное действие, заключающееся в обследовании помещений, участков местности и граждан в целях отыскания и изъятия предметов, документов, ценностей и (или) трупа, могущих иметь значение для уголовного дела, свидетельств их принадлежности конкретному лицу, а равно для отыскания разыскиваемого лица, задержания преступника либо освобождения пострадавшего.

В соответствии с ч.3 ст.182 Уголовно-процессуального кодекса                Российской Федерации, обыск в жилище производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, предусмотренном статьей 165 УПК РФ.                                              

Вместе с тем, ч.5 ст.165 УПК РФ предусмотрено, что в исключительных случаях следственные действия могут быть произведены на основании постановления следователя без получения судебного решения.

К таким исключительным случаям относят обстоятельсва, когда производство осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, личного обыска, а также выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи, наложение ареста на имущество, указанное в части первой статьи 104.1 УК РФ, не терпит отлагательства.

При этом следователь или дознаватель обязан не позднее 3 суток с момента начала производства следственного действия уведомить судью и прокурора о производстве следственного действия.

К уведомлению прилагаются копии постановления о производстве следственного действия и протокола следственного действия для проверки законности решения о его производстве.

Судья, получив указанное уведомление, не позднее 24 часов с момента получения, проверяет законность произведенного следственного действия и выносит постановление, о его законности или незаконности.

Если судья признает произведенное следственное действие незаконным, все доказательства, полученные в ходе такого следственного действия, признаются недопустимыми в соответствии со ст.75 УПК РФ, и не могут быть положены в основу обвинения.

Таким образом, исходя из положений закона, должностные лица органов дознания и предварительного следствия в исключительных случаях вправе провести обыск в жилище без соответствующего судебного решения.

 

Автор помощник прокурора города   Ю.Г. Корягин

 

В уголовное законодательство РФ внесены изменения правил зачета времени содержания лиц под стражей в срок отбывания уголовного наказания

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Корягин Ю.Г. 16.08.2018 17:07

Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ внесены изменения в    статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации в части зачета для осужденных, в том числе к лишению свободы, времени содержания их под стражей в срок отбывания ими названного вида наказания. 
          В соответствии с новой редакцией ст.72 УК РФ, отбывающим наказание в колониях – поселениях осужденным один день содержания под стражей зачитывается за два дня, а в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима – один день за полтора дня.  
          Вместе с тем, период содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.       
          Один день содержания в СИЗО засчитывается за один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной  колонии строгого или особого режима.
          Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста - один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе - один день за три дня, а в срок обязательных работ –  из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

Автор помощник прокурора города Ю.Г. Корягин

 

Прокуратурой приняты меры

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Половникова И.П. 02.07.2018 11:31

Прокуратурой города в рамках проводимого на постоянной основе мониторинга официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» установлено, что МКУ «Управление ЖКХ города» 06.06.2018 года на сайте единой информационной системы закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок и мусора на территориях, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск в 2018 году. Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 643, 378 тыс. рублей.

В нарушение требований статьи 21 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в плане-графике закупок указано количество оказываемой услуги по ликвидации несанкционированных свалок и мусора на территориях, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск в 2018 году - 1 условная единица и цена за единицу стоимости услуги 9 643, 378 тыс. рублей, в то время как согласно разделу 6 Документации о проведении электронного аукциона объем вывозимого мусора составляет 25 444,27 м3, стоимость 1м3 составляет 0,379 тыс. рублей.

Однако муниципальным заказчиком для обоснования стоимости 1 м3 мусора при ликвидации несанкционированных свалок и мусора на территориях, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск в 2018 году, были запрошены вместо 5 только 3 коммерческих предложения в части оказания услуги автомобиля мусоровоза по вывозу 1 м3 ТКО, что не соответствует техническому заданию.

Кроме того, объем подлежащего вывозу мусора в размере 25 444,27 м3 муниципальным заказчиком надлежащим образом не обоснован.

Таким образом, в целях экономии бюджетных средств, при проверке обоснованности определения муниципальным заказчиком начальной максимальной цены контракта у заказчика МКУ «УЖКХ города» имелась возможность запросить коммерческие предложения у исполнителя аналогичных услуг, осуществлявших вывоз ТБО за период январь-апрель 2018 года, применяя стоимость 180,36 рублей за 1 м3 вывозимого мусора, что значительно снизило бы начальную максимальную цену контракта.

При этом завышение НМЦК при утверждении документации об аукционе составило более 5 млн. рублей.

Проверкой установлено, что осуществление закупки на право заключения контракта на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок и мусора на территориях, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск в 2018 году по заявленной цене и с заявленными техническими характеристиками не соответствует предусмотренным законом принципам и целям, в связи с чем по предостережению прокуратуры города указанная закупка отменена. Кроме того, в отношении руководителя МКУ «УЖКХ города» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в УФАС по Краснодарскому краю, в адрес главы МО г. Новороссийск внесено представление.

         

 

Мерами прокурорского реагирования на опасном участке автомобильной дороги «Новороссийск-Керчь» район «Волчьих ворот» появится искусственное освещение и силовые дорожные ограждения, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Тахтенкова А.О. 02.07.2018 11:29

 

Прокуратурой города совместно с ОГИБДД УМВД России по                              г. Новороссийску проведен анализ аварийности на территории МО                                г. Новороссийска с изучением наиболее опасных участков автомобильных дорог, исходя из количества и причин дорожно-транспортных происшествий.

Проверкой установлено, что одним из таких участков является участок 11 км. -16 км. автомобильной дороги А - 290 «Новороссийск-Керчь», район «Волчьих ворот».

Проведенный анализ показал, что в общей сложности за 2015 - 2017 годы на указанной автомобильной дороге произошло 141 дорожно-транспортное происшествие.

Среди основных видов ДТП, за исключением выездов на встречную полосу, также имели место наезды на пешеходов в ночное время суток.

Изучение всех обстоятельств показало, что основными причинами сложившейся ситуации является отсутствие на указанном опасном участке автодороги искусственного освещения и силовых дорожных ограждений, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений.

Выявленные нарушения послужили основанием для обращения прокурора города Новороссийска в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением об устранении допущенных нарушений к ФКУ «Управление Федеральных Автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства».

Решением Центрального районного суда г. Сочи удовлетворены исковые требования прокурора города Новороссийска об установке на опасном участке автомобильной дороге № А-290 «Новороссийск-Керчь», район «Волчьих ворот» искусственного освещения и силовых дорожных ограждений, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений.

В настоящее время исполнительной лист направлен в Центральный отдел по г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю для немедленного исполнения.

Автор помощник прокурора города Новороссийска А.О. Тахтенкова

 

изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 15.06.2018 12:00

Установлен порядок голосования по месту нахождения избирателя вне места его жительства на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" гармонизируется с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации". В частности, предусматривается порядок голосования по месту нахождения избирателя, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства.

Устанавливается, что избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, установленном ЦИК России. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем только лично по предъявлении паспорта или временного удостоверения личности. Заявление также может быть подано с использованием портала госуслуг или через МФЦ, если это предусмотрено порядком. Порядком должны быть предусмотрены способы защиты заявления от подделок, в том числе может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака (марки), при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков (марок), в том числе при их передаче избирательными комиссиями. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС "Выборы". Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети "Интернет" в соответствии с порядком.

Федеральным законом, кроме того, закрепляется право Общественной палаты РФ и общественных палат субъектов РФ назначать наблюдателей в избирательные комиссии; предусматривается возможность применения средств видеонаблюдения в помещениях территориальных избирательных комиссий; а также вносится ряд изменений юридико-технического характера.

 

С ПРАЗДНИКОМ!

Автор: admin 11.06.2018 00:00

12 июня в Российской Федерации отмечается один из самых молодых государственных праздников нашей страны — День России.

В этот день в 1990 году первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. Отныне при решении всех вопросов государственной и общественной жизни РСФСР пользовалась всей полнотой власти. В Декларации утверждались равные правовые возможности для всех граждан, политических партий и общественных организаций; принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей; необходимость существенного расширения прав автономных республик, областей, округов, краев РСФСР.

Важными вехами в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны — Российская Федерация (Россия), новой Конституции, отражающей новые политические реалии, государственных символов.

12 июня 1991 года состоялись первые в истории страны всенародные прямые открытые выборы президента, на которых одержал победу Борис Ельцин.

В 1992 году Верховный совет Российской Федерации издал постановление о присвоении дате принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации статуса праздничного (нерабочего) дня

 

Указом Президента РФ от 2 июня 1994 года День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации был объявлен государственным праздником России. 

12 июня 1998 года президент России Борис Ельцин в своем обращении к соотечественникам по центральному телевидению предложил называть День принятия Декларации о государственном суверенитете Днем России.

Однако официальное название "День России" закрепилось за праздником лишь в 2002 году, когда в силу вступил новый Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором были прописаны новые праздничные дни и выходные.

 



 

С ПРАЗДНИКОМ!

Автор: admin 01.06.2018 17:03

Уже около ста лет в первый день лета мы отмечаем замечательный, добрый и светлый праздник, посвященный защите прав и законных интересов несовершеннолетних членов нашего общества.

Дети являются той категорий граждан, которая нуждается в особом, трепетном и чутком внимании, как со стороны органов власти, так и со стороны каждого отдельного гражданина нашего государства.

Коллектив прокуратуры г. Новороссийска искренне поздравляет жителей города с международным днем защиты детей, желает мирного неба над головой, счастливого и светлого будущего. Пусть дети будут здоровы, счастливы и любимы!

 

Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им в первом квартале 2018 года

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 01.06.2018 12:04

 

В  Обзоре  Конституционного суда приводятся, в числе прочего, решения по конституционным основам:

- публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 20 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование". Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о привлечении с 1 января 2017 года плательщиков страховых взносов к ответственности за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФР, ФСС РФ, подлежащим уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Конституционный Суд признал оспоренные нормы не противоречащими Конституции РФ, поскольку они предполагают, что применение части 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с 1 января 2017 года к деяниям, совершенным до этой даты, т.е. во время действия данного законоположения, допустимо только в том случае, если исчисленный в соответствии с названным законоположением размер штрафа меньше или равен размеру штрафа, исчисленному в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ. В ином случае применению к соответствующим деяниям подлежит пункт 1 статьи 119 НК РФ);

- трудового законодательства и социальной защиты (в том числе дана оценка конституционности пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статей 1102 и 1109 ГК РФ. Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о взыскании с гражданина, признанного инвалидом, полученных им сумм пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты в случае, когда представленные для получения соответствующих мер социальной защиты справки, составленные по итогам медико-социальной экспертизы, признаны недействительными вследствие процедурных нарушений, допущенных при проведении такой экспертизы.

Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не могут служить основанием для взыскания с гражданина, признанного инвалидом, названных выплат в случае, если представленная им справка об установлении инвалидности признана недействительной вследствие наличия лишь формальных (процедурных) нарушений, допущенных при проведении медико-социальной экспертизы, притом что такие нарушения не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений жизнедеятельности освидетельствуемого гражданина и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны.

Конституционный Суд указал, что судебные органы, рассматривая в каждом конкретном деле вопрос о наличии оснований для взыскания денежных сумм в связи с перерасходом средств ПФР, обусловленным выплатой пенсии по инвалидности, назначенной на основе решения уполномоченной организации, признанного впоследствии недействительным ввиду допущенных при его принятии процедурных нарушений, обязаны, не ограничиваясь установлением одних лишь формальных условий применения взыскания, исследовать по существу фактические обстоятельства данного дела, свидетельствующие о наличии либо отсутствии признаков недобросовестности (противоправности) в действиях лица, которому была назначена пенсия);

- частного права (в частности, дана оценка конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ. Оспоренное положение являлось предметом рассмотрения постольку, поскольку на его основании решается вопрос о предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в случае, когда члены его семьи, с которыми он совместно проживает, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Конституционный Суд признал оспоренное положение не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно:

предполагает вынесение решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом площади, необходимой для проживания в нем также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним;

само по себе не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом необходимости проживания в нем также его родителей и других членов семьи, если, исходя из обстоятельств конкретного дела, их совместное проживание является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого помещения соответствующей площади);

- уголовной юстиции (в числе прочего, дана оценка конституционности частей первой и третьей статьи 107 УПК РФ. Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести.

Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции РФ, поскольку они предполагают, что избрание меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении указанного лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести, допускается лишь в случае, если за это преступление в соответствии с положениями Общей и Особенной частей УК РФ, в том числе с частью первой его статьи 56, в качестве наиболее строгого вида наказания может быть назначено лишение свободы, либо при наличии предусмотренных частью первой статьи 108 того же Кодекса исключительных случаев для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, при которых домашний арест в принципе может быть применим.

При этом судебное решение о применении к подозреваемому или обвиняемому меры пресечения не предопределяет выводы суда по основному вопросу уголовного дела - о виновности подсудимого и о его наказании).

 

Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 435 УПК РФ не противоречащей Конституции РФ

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 01.06.2018 12:02

Срок, на который лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, не может быть неопределенным либо продлеваться вне рамок судебного контроля

Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 435 УПК РФ не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она предполагает, что:

в случае выявления факта психического заболевания у лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, суд, принимая решение о его переводе в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, - при наличии для этого медицинских показаний, зафиксированных в заключении экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и, при необходимости, в медицинском заключении соответствующей медицинской организации, - обязан установить срок, на который данное лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в том числе календарную дату его истечения;

продление срока нахождения такого лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, должно осуществляться с учетом положений УПК РФ, определяющих порядок продления срока содержания под стражей, и при обеспечении ему права осуществлять предусмотренные статьями 46 и 47 УПК РФ процессуальные права подозреваемого, обвиняемого лично (если его психическое состояние позволяет осуществлять такие права самостоятельно), а также с помощью защитника и законного представителя;

установленный судом срок, на который лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, во всяком случае не может рассматриваться в качестве препятствия для прекращения его нахождения в такой медицинской организации, как только отсутствие для этого оснований будет констатировано уполномоченными должностными лицами соответствующей медицинской организации;

прекращение нахождения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, лица, в отношении которого решение о переводе в такую медицинскую организацию было принято в период применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, предполагает - если на момент отпадения оснований для нахождения этого лица в соответствующей медицинской организации срок, на который была назначена данная мера пресечения, уже истек - решение вопроса о необходимости применения к этому лицу той же или иной меры пресечения с учетом осуществляемого в отношении него уголовного преследования, с тем чтобы обеспечить выполнение задач, стоящих перед уголовным судопроизводством.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Суд, принимая решение, предусмотренное частью первой статьи 435 УПК РФ, при наличии для этого медицинских показаний, зафиксированных в заключении экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и, при необходимости, в медицинском заключении медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, обязан указать срок, на который лицо помещается в соответствующую медицинскую организацию, в том числе указать календарную дату его истечения, а продление этого срока должно осуществляться с учетом положений данного Кодекса, определяющих порядок продления срока содержания под стражей.

Вместе с тем, поскольку нахождение лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, на условиях недобровольной госпитализации, как следует из статьи 36 Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", допускается только в течение времени сохранения оснований, по которым была проведена госпитализация (притом что это лицо в течение первых шести месяцев не реже одного раза в месяц подлежит освидетельствованию комиссией врачей-психиатров указанной медицинской организации для решения вопроса о продлении госпитализации), установление судом срока, на который лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в порядке части первой статьи 435 УПК РФ, во всяком случае не может рассматриваться в качестве препятствия для прекращения его пребывания в такой медицинской организации.

Соответственно, если психическое состояние лица улучшилось настолько, что необходимость в его нахождении в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, отпадает, а срок (в том числе продленный), на который это лицо было по решению суда помещено в такую медицинскую организацию, еще не истек, ее уполномоченные должностные лица должны незамедлительно информировать об этом органы предварительного расследования, на основании ходатайства которых суд отменяет данную процессуальную меру и одновременно (с учетом осуществляемого в отношении лица уголовного преследования) - при наличии предусмотренных законом оснований - решает вопрос о необходимости применения к нему содержания под стражей или иной меры пресечения. До принятия судом того или иного решения по ходатайству органов предварительного расследования лицо остается в той медицинской организации, куда оно было помещено ранее. При этом, если на момент отпадения оснований (медицинских показаний) для нахождения такого лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, срок избранной до его перевода в данную медицинскую организацию меры пресечения в виде заключения под стражу не истек, судебного решения для ее применения до истечения ранее установленного судом срока (в который засчитывается время нахождения в такой медицинской организации по решению суда) не требуется.

 

Страница 7 из 72