Новостная информация сайта

По материалам проверки прокуратуры г. Новороссийска возбуждено уголовное дело по факту вспышки кишечной инфекции

Автор: прокурор города Новороссийска Стуконог И.В. 19.10.2018 14:48

В связи с поступлением 11.10.2018 информации о массовом обращении в инфекционную больницу г. Новороссийска людей с признаками кишечной инфекции прокуратурой города организовано проведение проверки санитарно- эпидемиологического законодательства.

Проверкой установлено, что в период с 10.10.2018 по настоящее время в инфекционную больницу города обратилось несколько десятков человек, проживающих в ст. Раевская г. Новороссийска. В ходе обследования вышеуказанных лиц у 16 из обратившихся установлен диагноз «Дизентерия Зонне», в том числе у 13 несовершеннолетних. Все вышеуказанные лица госпитализированы в медицинское учреждение.

С целью предупреждения распространения заболевания и выяснения санитарно-эпидемиологической обстановки в ст. Раевская территориальным органом Роспотребнадзора организовано проведение санитарно- эпидемиологического расследования, ход которого поставлен прокуратурой города на контроль.

Кроме того, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и локализации очага инфекционных заболеваний ст. Раевской организовано проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий.

В настоящий момент уже выявлены грубые нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства со стороны должностных лиц администрации города, образовательных учреждений и МУЛ «Водоканал».

Данные обстоятельства послужили основанием для направления прокурором города в следственный орган материала для организации уголовного преследования. По материалам прокуратуры возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованию безопасности).

Расследование уголовного дела взято прокуратурой города на контроль.

Кроме того, прокуратурой города продолжается проверка причин произошедшего, по окончанию которой будет дана оценка действиям (бездействию) всех должностных лиц и организаций, обязанных обеспечить водоснабжение надлежащего качества.

 

Административная ответственность за распространение экстремистских материалов

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Дегтярева Е.В. 19.10.2018 14:44

Законодательно установлен запрет на распространение, производство и хранение в целях их распространения. Таким образом, законодатель стремится ограничить возможность доступа к таким материалам, которые сами по себе являются экстремистскими и могут побудить граждан и их объединения к совершению экстремистских действий, указанных в ст. 1 Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Статья 20.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за производство и распространение экстремистских материалов

Прокуратурой города Новороссийска на постоянной основе осуществляется мониторинг сети Интернет, с целью установления фактов распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.

В 2017 году прокуратурой города за распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный Федеральный список экстремистских материалов, вынесено 9 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.29 КоАП РФ, в 2018 году 4 постановления.

Все виновные лица за нарушения законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности привлечены судами к административной ответственности в виде штрафов.

В дальнейшем данная работа будет продолжена.

 

 

Жительница г.Новороссийска осуждена за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Картамышева Ю.С. 19.10.2018 14:43

30-летняя жительница города летним вечером была расстроена ссорой с любимым человеком. Позвонив возлюбленному и услышав голоса находившихся рядом с ним женщин, ревнивая дама решила «отомстить». Узнав, в каком именно заведении «Ромео» проводит время, уязвленная барышня, одурманенная принятым алкоголем, позвонила в кафе, сообщив администратору, что в нем находится взрывное устройство, заведомо зная, что органы внутренних дел обязаны незамедлительно отреагировать на подобную информацию.

Администратор кафе, введенная в заблуждение относительно истинных намерений звонившей, полученную информацию об установке взрывного устройства и готовящемся взрыве восприняла реально и сообщила о звонке в органы полиции.

По полученной информации в заведение общественного питания были направлены сотрудники полиции, станции Скорой медицинской помощи, федеральной противопожарной службы. В результате противоправных действий осужденной была дезорганизована работа органов внутренних дел, министества здравоохранения, министерства чрезвычайных ситуаций, отвлечены силы и средства на проверку ложного сообщения о готовящемся взрыве.

Прибывшие сотрудники спецслужб, обследовав заведение, ничего похожего на взрывное устройство не нашли. В то время, когда посетители кафе были подвергнуты экстренной эвакуации, а сотрудники спецслужб тщетно пытались обнаружить взрывное устройство, обиженная женщина отправилась в магазин за очередной порцией горячительных напитков. Продолжить заливать свое горе алкоголем в этот вечер даме было не суждено – по возвращении из магазина на пороге дома ее встретили сотрудники полиции.

Приморский районный суд г.Новороссийска, согласившись с позицией государственного обвинителя – старшего помощника прокурора города, признал женщину виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.207 Уголовного кодекса Российской Федерации (заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающем опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений в отношении объектов социальной инфраструктуры), и назначил ей наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 2 месяца. На основании ст.73 УК РФ суд постановил назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком 2 года, в течение которого условно осужденная должна поведением доказать свое исправление и выполнить обязанности, возложенные на нее судом.

Приговором суда удовлетворен иск прокурора города, с осужденной взысканы денежные средства, потраченные на работу спецслужб в связи с ложным сообщением об акте терроризма.

Приговор вступил в законную силу.

 

Определены правила взаимодействия МВД России и Роспотребнадзора в рамках контроля за исполнением иностранцами решений о нежелательности пребывания (проживания) в РФ

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Картамышева Ю.С. 19.10.2018 14:41

Такое взаимодействие осуществляется по следующим основным направлениям:

- обмен информацией между МВД России и Роспотребнадзором (их территориальными органами) при осуществлении мероприятий, связанных с принятием Роспотребнадзором и его территориальными органами решений о нежелательности пребывания (проживания) и контролем МВД России за их исполнением;

- организация оформления документов на иностранных граждан или лиц без гражданства, включая свидетельство на возвращение в страну их гражданской принадлежности, в случае отсутствия у них документов, дающих право на выезд за пределы РФ, и, при необходимости, визы для выезда из РФ.

В течение трех рабочих дней после направления Роспотребнадзором или его территориальным органом уведомления лицу, в отношении которого было принято указанное решение, копии такого уведомления и решения с сопроводительным письмом направляются в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне. Сопроводительное письмо должно содержать информацию о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина (при наличии), в том числе о сроках его действия, а также о направлении (передаче) уведомления.

В течение семи рабочих дней после истечения срока добровольного выезда иностранного гражданина за пределы РФ территориальный орган МВД России на региональном уровне проводит проверку иностранного гражданина, в том числе по имеющимся базам данных, на предмет выезда, и в случае неисполнения данной обязанности принимает меры по его депортации.

Роспотребнадзор ежеквартально направляет в Главное управление по вопросам миграции МВД России информацию о количестве принятых решений о нежелательности пребывания (проживания).

(Приказ МВД России N 483, Роспотребнадзора N 653 от 27.07.2018 "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по контролю за исполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, вынесенных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами")

 

Правила госрегистрации автотранспорта приведены в соответствие с изменениями законодательства, связанными с введением электронных ПТС

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Картамышева Ю.С. 19.10.2018 14:40

Обновленными Правилами государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, в частности, определяется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами при наличии оформленных электронных паспортов транспортных средств, уточняется алгоритм деятельности регистрационных подразделений ГИБДД МВД России при прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства.

Так, устанавливается, что паспорт транспортного средства (в том числе взамен утраченного) на зарегистрированное в установленном порядке автотранспортное средство выдается только в случае, если в отношении данного транспортного средства ранее не выдавался электронный паспорт.

Кроме того, приводятся обновленные формы документов, используемых при регистрации автомототранспортных средств - акт осмотра группы транспортных средств и бланк свидетельства о регистрации транспортного средства.

Утратившим силу признается Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" с внесенными в него изменениями и дополнениями. 

(Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России")

 

 

За нарушение доступа к информации виновные должностные лица привлечены к административной ответственности

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Воробьева О.А. 19.10.2018 14:35

В ходе проведения прокуратурой города проверки соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при осуществлении муниципального жилищного контроля установлено, что органом муниципального жилищного контроля - Управлением городского хозяйства администрации г. Новороссийска предусмотренные законом сведения о проведенных в 2018 г. проверках субъектов предпринимательства не отражены в Едином реестре проверок, а также Государственной информационной системе «ЖКХ».

Статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено размещение сведений о проведенных органами контроля (надзора) проверках в Едином реестре проверок (далее - ЕРП). Для реализации данной нормы Закона Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, на основании п. 12 которых органы контроля должны принимать организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в ЕРП; осуществляют внесение информации в ЕРП; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в ЕРП.

Таким образом, сотрудниками органа муниципального жилищного контроля нарушены права хозяйствующих субъектов на получение информации, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством.

Указанное послужило основанием для возбуждения трех дел об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ (невнесение информации о проверке в единый реестр проверок) по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административного ответственности в виде штрафов в размере 1000 руб., и одного дела по ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ (неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб.

 

Прокуратура г. Новороссийска проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в местах массового пребывания граждан

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Дегтярева Е.В. 19.10.2018 14:34

Прокуратура города Новороссийска в соответствии с поручением прокуратуры Краснодарского края совместно с сотрудниками ОНД по г. Новороссийску провела проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности  в ТРЦ «Красная площадь» (1 и 2 очередь), ТРЦ «Бон Пассаж», ТРЦ «Южный», МБУ «Детско-юношеский кинотеатр «Нептун»», развлекательный комплекс «Максимус-спорт», Центральный рынок, ТЦ «Западный», ТЦ «Мефодиевский», батутные центры «Облака», «Парк Драйв», «Космос», ООО «Лента», ООО «Метро Кэш энд Керри».

В ходе проведенных проверок выявлены значительное количество нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, допускаемых при эксплуатации зданий и помещений, занимаемых развлекательными клубами и досуговыми центрами, иными заведениями с массовым пребыванием людей. Чаще всего они связаны с отсутствием автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации людей при пожаре, блокированием эвакуационных выходов, хранением огнеопасных веществ, использованием при отделке помещений и путей эвакуации горючих материалов.

По результатам проверочных мероприятий в адрес 9 организаций внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой города в районные суды направлено 5 исковых заявления о запрете эксплуатации объектов; а также направлено 3 исковых заявления об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, допущенные в ходе эксплуатации объектов. В связи с добровольным удовлетворением ответчиками ТРЦ «Красная площадь» (1 и 2 очередь), ТЦ «Западный», батутные центры «Облака», «Космос» заявленных требований, суд прекратил дальнейшее производство по делам.

Прокуратурой города материалы проверок направлены в контролирующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, по рассмотренным административным делам привлечено 9 юридических лиц, 9 должностных лиц и 8 индивидуальных предпринимателей, 2 граждан. В ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях в отделе государственного пожарного надзора по г. Новороссийску должностные лица ответственные за пожарную безопасность в организациях, а также руководители организаций представляют подтверждающие документы об устранении выявленных нарушений.

Вопрос устранение нарушений находился на постоянном контроле прокуратуры города.

 

Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Дегтярева Е.В. 19.10.2018 14:29

Преступления, которые имеют террористическую направленность, представляют огромную общественную опасность. Данные деяния имеют место как за рубежом, так и в Российской Федерации.

Одним из распространенных преступлений террористической направленности, посягающих на общественную безопасность, является заведомо ложное сообщение об акте терроризма, предусмотренное ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При совершении данного преступления, лицо своими действиями вмешивается нормальную деятельность органов и организаций, причиняется вред конкретным лицам.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма подразумевает за собой заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Для того, чтобы привлечь лицо к уголовной ответственности, предусмотренной ст.207 УК РФ, необходимо, чтобы сообщение об акте терроризма было заведомо ложным, то есть не соответствовало реальным фактам, касалось сведений о готовящемся террористическом акте, и лицо знало о несоответствии сообщаемой информации действительности.

Сообщение может быть выражено в любой форме: устной, письменной, с помощью, с использованием средств связи и иными способами.

Данное преступление может быть совершено из хулиганских побуждений, а так же в целях дестабилизации деятельности органов власти. Деяние считается совершенным с момента доведения до адресата ложных сведений об акте терроризма. Ложная информация может сообщаться как органам власти, так и любым физическим или юридическим лицам.

Следует отметить, что, в соответствии со ст. 20 УК РФ, уголовная ответственность за данное преступление наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Федеральным законом № 501-ФЗ от 31.12.2017 внесены изменения в ст. 207 УК РФ, устанавливающую ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Наказание для так называемых «телефонных террористов» ужесточено.

Так, до пятисот тысяч рублей увеличен размер штрафа за данное деяние, если оно совершено из хулиганских побуждений.

Кроме того, усилена ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, отдыха и досуга, сферы услуг, спортивно-оздоровительных учреждений, пассажирского транспорта, учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, и пр.), а также если данное деяние совершено для дестабилизации деятельности органов власти. 

В последнем случае в качестве наказания предусматривается в числе прочего лишение свободы на срок от 6 до 8 лет.  Если указанные деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то срок лишения свободы может составить от 8 до 10 лет. Указанные изменения вступили в силу 09.01.2018.

 

Прием граждан проведет заместитель прокурора Краснодарского края

Автор: Помощник прокурора г.Новороссийска А.С. Шуткина 17.10.2018 08:46

18 октября 2018 года в прокуратуре г. Новороссийска будет осуществляться прием граждан по вопросам соблюдения их прав и свобод.

Прием проведет заместитель прокурора Краснодарского края Горобцов Антон Витальевич.

Граждане и организации могут обратиться по вопросам соблюдения их прав, обеспечения законности и правопорядка с 10-00 до 13-00 по адресу: г. Новороссийск, ул. Советов, д. 49 (здание прокуратуры г. Новороссийска).

Телефоны для справок: 7 (8617) 61-22-80, 8 (861) 268-47-24.

 

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвесторов и субъектов предпринимательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Воробьева О.А. 12.10.2018 15:26

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвесторов и субъектов предпринимательства.

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определены полномочия органов власти, в том числе органов местного самоуправления, по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, виды и формы оказания поддержки.

Проверкой установлено, что данные полномочия реализуются органами местного самоуправления ненадлежащим образом.

В частности, законом предусмотрена возможность оказания субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовой поддержки путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий; установления льготных ставок арендной платы; предоставление мер поддержки, направленных на развитие ремесленничества, внешнеэкономической, сельскохозяйственной деятельности.

Вместе с тем, органами местного самоуправления г. Новороссийска решений о предоставлении вышеуказанных форм и видов поддержки в 2017 – 2018 г.г. не принято.

Несмотря на то, что в рамках муниципальной Программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новороссийск на 2018 - 2020 годы» предусмотрено предоставление имущественной поддержки, фактически мероприятия по предоставлению данной поддержки не реализуются, включенное в Перечень имущество не пользуется спросом; предусмотренная Федеральным законом возможность включения в Перечень земельных участков, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, не реализована.

Законом Краснодарского края от 03.07.2012 № 2536-КЗ «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края» определен порядок предоставления земельных участков субъектам малого предпринимательства для организации сельской усадьбы в малом сельском населенном пункте. С целью реализации данного закона органы местного самоуправления должны установить предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых субъектам малого предпринимательства для указанных целей и принять ряд нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений данного закона.

Однако органами местного самоуправления г. Новороссийска до настоящего времени необходимые документы не утверждены.

Вопреки положениям ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» органами местного самоуправления города не принималось решений об установлении субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; о предоставлении субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; о расширении использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения; о порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов.

На необходимость устранения названных пробелов правового регулирования прокуратурой города указано в представлении, внесенном по результатам проверки главе администрации.

 

Страница 51 из 119