Официальный сайт прокуратуры города-героя Новороссийска.

Изменение законодательства

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)

Верховным Судом РФ проанализирована судебная практика по делам, связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Судами в основном рассматривались дела по искам потерпевших в ДТП к страховщикам о взыскании страховой выплаты, об оспаривании размера выплаченной страховой суммы, о взыскании финансовой санкции за несоблюдение срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате, о взыскании неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты, о взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего.

Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:

спор между индивидуальным предпринимателем, использующим транспортное средство в целях осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО подлежит рассмотрению арбитражным судом;

страховщик, выплативший потерпевшему денежную сумму в порядке прямого возмещения убытков, при возникновении спора со страховщиком, застраховавшим ответственность причинителя вреда, обязан соблюдать требования об обязательном досудебном порядке урегулирования спора;

непривлечение страховой организации, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, к участию в деле по иску потерпевшего к страховой организации, застраховавшей его гражданскую ответственность, о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков само по себе не является основанием для отмены судебного акта;

страховщик, выплативший страховое возмещение по договору добровольного страхования (КАСКО), вправе требовать полного возмещения причиненных убытков от страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда, независимо от того, имелись ли условия, предусмотренные для осуществления страховой выплаты в порядке прямого возмещения убытков;

лица, владеющие транспортным средством на основании договора аренды либо в силу полномочия, основанного на доверенности, самостоятельным правом на получение страховой выплаты не обладают;

почтовые расходы, необходимые для реализации потерпевшим права на получение страховой суммы, являются убытками и подлежат включению в состав страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред;

страховая выплата в порядке прямого возмещения убытков возможна только в случае, если вред транспортным средствам причинен в результате их взаимодействия (столкновения), а ответственность владельцев застрахована в установленном порядке.

 

Изменение законодательства

Федеральный закон от 23.06.2016 N 214-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Уточнен порядок проведения независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства

В частности, указано, что в случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную страховщиком дату потерпевший не вправе самостоятельно организовать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку), а страховщик вправе вернуть представленное потерпевшим заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков без рассмотрения.

Кроме того, принятым Федеральным законом установлено, что:

- срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года;

- по соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора ОСАГО;

- договор ОСАГО может быть составлен в виде электронного документа;

- страховщики и их профессиональные объединения обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- срок рассмотрения претензии потерпевшего, направляемой страховщику до предъявления в суд иска относительно исполнения страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО, в отношении ДТП, имевшего место после вступления настоящего Федерального закона в силу, увеличивается с 5 до 10 дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

Изменение законодательства

Федеральный закон от 23.06.2016 N 219-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"

В России будет создан Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния

Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния представляет собой систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий. В реестр будут включаться также сведения о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории РФ по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан РФ.

Оператором федеральной информационной системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, определена ФНС России.

Положениями закона предусмотрены условия и порядок предоставления сведений из информационной системы.

Регламентирован порядок проведения работ по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния путем конвертации записей, составленных на бумажных носителях. Перевод актовых книг в электронную форму должен быть завершен не позднее 31 декабря 2019 года.

 

Изменение законодательства

Федеральный закон от 23.06.2016 N 207-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Смягчена административная ответственность за отдельные правонарушения в области таможенного дела

В частности:

за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 16.1, частями 3 и 5 статьи 16.12, статьей 16.14, частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, вводится наказание, в числе прочего, в виде предупреждения;

по части 3 статьи 16.2, статьям 16.3, 16.4, 16.7, 16.15, частям 2 и 3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20 КоАП РФ существенно снижаются минимальные размеры административных штрафов;

примечание к статье 16.2 КоАП РФ дополнено положением, согласно которому в случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 2 названной статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности иные условия, предусмотренные в данном примечании.

 

Изменение законодательства

Федеральный закон от 23.06.2016 N 205-ФЗ
"О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Стоимость перемещения и хранения транспортных средств на специализированной стоянке будет оплачиваться по тарифам, определяемым субъектами РФ по методике ФАС России

Закон, вносящий соответствующие изменения в статью 27.13 КоАП РФ "Задержание транспортного средства", направлен на устранение имеющейся правовой неопределенности в порядке определения размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Установлена также обязанность вручения копии протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением о возврате задержанного транспортного средства владельцу (его представителю, лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления транспортным средством), незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

 

Осторожно, мошенник!

 

Недавно Октябрьским районным судом г. Новороссийска было рассмотрено уголовное дело по обвинению Д. в  совершении мошенничества.

 Схема совершения данного мошенничества была следующая: преступник разместил в сети «Интернет» заведомо ложное объявление о продаже газовой плиты за 4 000 рублей  в целях получения денежных средств путём обмана.  В наличии у него данной плиты не было Потерпевшей, позвонившей по данному объявлению,  он объяснил, что необходимо передать  денежные средства в размере 2 500 рублей в качестве предоплаты, после чего он привезёт ей плиту. Потерпевшая передала ему денежные средства, которые он потратил по своему усмотрению. В  его результате его преступных действий потерпевшей причинён значительный ущерб, она осталась без плиты и  без денег.

На момент совершения данного преступления у мошенника было неотбытое наказание в виде лишения свободы.

Приговором Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 14.06.2016 года преступник был осуждён по совокупности преступлений к лишению свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. 

Автор: старший помощник прокурора г. Новороссийска А.Ю. Нечаева.

 

Поводы для обращения в прокуратуру

 

Поводом для обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона (ст.10 Закона о прокуратуре). Например, задержали зарплату, не предоставили информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и т.д. В задачи прокуратуры входит также выявление нарушений законности различными надзорными органами, осуществляющими государственный контроль и инспектирование деятельности хозяйствующих субъектов (Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция и др.).

Обращение в прокуратуру может быть коллективным и индивидуальным, причем не только от гражданина, чьи права, свободы и интересы нарушены, но и в защиту прав других лиц, интересов государства и общества. Также рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Обращение в прокуратуру может быть устным, письменным, а также в форме электронного документа. Необходимо указать ФИО заявителя и адрес, по которому будет направлен ответ. В тексте обращения не рекомендуется допускать агрессивной риторики, непонятных сокращений, грубых нарушений правил русского языка.

При отсутствии в обращении необходимых для его разрешения сведений оно возвращается заявителю. Анонимные заявления остаются без рассмотрения, однако, если такое заявление содержит сведения о готовящихся или совершенных преступлениях, оно будет направлено в правоохранительные органы даже при отсутствии данных заявителя.

автор помощник прокурора г.Новороссийска Беликов О.А.

 

Изменение законодательства

Указание Банка России от 18.05.2016 N 4019-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2016 N 42490.

Скорректированы правила расчета максимальных процентных ставок по вкладам физлиц, информация о которых подлежит обязательному раскрытию

Кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, обязаны раскрывать информацию о процентных ставках по заключенным (измененным) в течение отчетного периода (календарного года) договорам банковского вклада с физическими лицами.

Внесенными поправками установлен запрет на изменение (исключение) размещенной информации о максимальных процентных ставках по вкладам физических лиц до ее раскрытия за следующий отчетный период.

Кроме того, внесены уточнения в расчет полной стоимости вклада в процентах в целях определения максимальных процентных ставок по вкладам (в том числе для случаев досрочного возврата вклада).

 

Внимание автовладельцы

"Памятка для страхователей по вопросам заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(утв. Минфином России)

Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу ТС, обратившемуся к нему с заявлением и представившему необходимые документы или обуславливать его заключение приобретением дополнительных услуг

В целях заключения договора ОСАГО страхователь вправе обратиться в любую страховую организацию, осуществляющую обязательное страхование, которая не вправе отказать в заключении договора ОСАГО при условии предоставления страхователем всех необходимых документов, а также навязывать дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, обуславливая их приобретением возможность осуществления обязательного страхования. Кроме того, в случае заключения обязательного договора добровольного страхования дополнительно к ОСАГО, страхователь вправе отказаться от договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения и вернуть уплаченную страховую премию.

Кроме того, разъясняется, что:

- при заключении договора ОСАГО необходимо обращать внимание на правильность заполнения заявления о заключении договора ОСАГО, в том числе в части сведений, влияющих на размер страховой премии по договору ОСАГО;

- перечень документов, представляемых страховщику, установлен пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

- по соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора ОСАГО;

- в случаях, предусмотренных правилами ОСАГО, указанные документы могут представляться в форме электронных документов;

- срок рассмотрения страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО действующим страховым законодательством не предусмотрен, однако в правилах профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО, утвержденных РСА, предусматривается обязанность страховой организации заключить договор ОСАГО в день обращения клиента (в случае проведения осмотра ТС - не позднее 5 дней со дня обращения);

- договор ОСАГО может быть заключен также в электронном виде, при этом заключение договора ОСАГО в виде электронного документа не допускается, если сведения, представленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО;

- на официальном сайте РСА можно найти необходимую для расчета страховой премии по договору ОСАГО информацию, в том числе сведения о коэффициенте бонус-малус;

- обо всех нарушениях, допускаемых страховщиками при заключении договоров ОСАГО, необходимо сообщать в Банк России.

 

Изменение законодательства

Проект Федерального закона N 1093620-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения"

Предлагается установить административную ответственность за ряд нарушений требований федерального законодательства в сфере здравоохранения

Согласно законопроекту, с 1 января 2017 года может быть введена административная ответственность за:

нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи;

нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством РФ при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств;

нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья;

нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения;

нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов;

осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований.

Законопроектом также увеличиваются суммы административных штрафов за нарушение правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами, а также устанавливается административная ответственность за нарушения, допущенные при реализации и отпуске лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Законопроектом предусмотрено, что соответствующий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Страница 48 из 95