Официальный сайт прокуратуры города-героя Новороссийска.

20 ноября 2015г. – 70 лет со дня начала Нюрнбе́ргского проце́сса…

Нюрнбе́ргский проце́сс — международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии. Проходил с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия), располагавшемся в «Зале 600» здания суда присяжных в Нюрнберге.

Ещё в 50-х годах были предприняты попытки создать постоянно действующий международный уголовный суд, который бы рассматривал дела о совершении военных преступлений и преступлений против человечества в будущем.

1 ноября 1943 был подписан Секретный протокол Московской конференции Министров иностранных дел СССР, США и Великобритании, 18-м пунктом которого была «Декларация об ответственности гитлеровцев за совершаемые зверства». 2 ноября «Декларация…» была опубликована в газете «Правда» за подписями Рузвельта, Сталина и Черчилля. В заключительном абзаце «Декларации…» было указано:

«Эта декларация не затрагивает вопроса о главных преступниках, преступления которых не связаны с определённым географическим местом и которые будут наказаны совместным решением правительств союзников»

Соглашение о создании Международного военного трибунала и его устава были выработаны СССР, США, Великобританией и Францией в ходе лондонской конференции, проходившей с 26 июня по 8 августа 1945 года. Совместно разработанный документ отразил согласованную позицию всех 23 стран-участниц конференции, принципы устава утверждены Генеральной Ассамблеей ООН как общепризнанные в борьбе с преступлениями против человечества. 29 августа ещё до суда опубликован первый список главных военных преступников, состоящий из 24 нацистских политиков, военных, идеологов фашизма.

Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера. Нюрнбергский процесс иногда называют «Судом истории», поскольку он оказал существенное влияние на окончательный разгром нацизма.

Автор старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г.

 

Изменение законодательства

Проект Федерального закона N 927133-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

Планируется установить уголовную ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в крупном или в особо крупном размере

Законопроектом, в частности, предусмотрено дополнение УК РФ статьями 199.3 и 199.4, устанавливающими ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, совершенные страхователем - физическим лицом и страхователем - организацией, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, совершенные в крупном либо особо крупном размере.

Согласно примечанию к статье 199.3 УК РФ под страхователями - физическими лицами в настоящей статье понимаются плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, обязанные уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах и законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Учитывая, что уголовная ответственность по статье 199.3 УК РФ наступает при условии, что доля неуплаченных страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм указанных взносов, законопроектом предлагается установить крупный размер как сумму, составляющую более шестисот тысяч рублей за период в пределах трех финансовых лет подряд, либо превышающую один миллион восемьсот тысяч рублей.

Соответственно сумма особо крупного размера в статье 199.3 УК РФ должна превышать 20 процентов подлежащих уплате сумм страховых взносов и составлять более трех миллионов рублей в пределах трех финансовых лет подряд либо превышать девять миллионов рублей неуплаченных страховых взносов.

Кроме того, устанавливается уголовная ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере или в особо крупном размере.

Законопроектом также предусмотрены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которыми, в частности, регламентируется порядок рассмотрения сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 199.3 - 199.4 УК РФ, а также механизм направления таких материалов в органы контроля за уплатой страховых взносов.

 

Изменение законодательства

Постановление Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184
"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"
Школьным автобусам предоставлено право движения по полосе для маршрутных транспортных средств
Соответствующие поправки внесены в Правила дорожного движения Российской Федерации. С учетом этого также скорректированы определения понятий "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" и "Полоса для маршрутных транспортных средств".
Кроме того, в ПДД закреплено определение понятия "школьный автобус" - это специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
 

Изменение законодательства

Федеральным законом от 29.06.2015 №198-ФЗ внесены изменения в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Дополнено, что образовательные организации обеспечивают открытость и доступность документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (ч.4.1 ч.2 ст.29).

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату (ранее - вправе устанавливать плату), взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено данным Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается (ч.2 ст.65).

Дополнено, что размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми  актами Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на территории в зависимости от условий и ухода за детьми (ч.4 ст. 65). 

 

Изменение законодательства

Федеральным законом от 29.06.2015 №180-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», которыми предусмотрено, что государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ (ранее - открытых), в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий) (п.2 ст.2).

В случае создания акционерного общества (ранее - открытого) посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (абз.5 п. 1 ст. 11).

Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: преобразование унитарного предприятия в акционерное общество (ранее - открытое) (пп.1 п.1 ст.1З); продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе (п.п.3 п.1 ст. 13); внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ (пп.9 п.1 ст.13); продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления (пп.10 п.1 ст.13).

Информация о приватизации государственно или муниципального имущества, подлежит размещению на официальных сайтах в сети «Интернет» (ранее - информация подлежала также опубликованию в официальных печатных изданиях) (ст. 15).

Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок (ранее - 30 дней).

Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона (п.4 ст.18)

В течение пяти (ранее - пятнадцати) рабочих дней с даты приведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи (п.14 ст.18).   

Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (п.4.1 ст.23).

 

Изменение законодательства

Федеральным законом от 29.06.2015 №179-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации (федеральные законы от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и другие), которыми по тексту указанных законов исключены слова «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе».

Внесение изменений обусловлено необходимостью приведения в соответствие с Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которому пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются видами алкогольной продукции (п.7 ст.2).

 

Изменение законодательства

Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ внесены многочисленные изменения    в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 данного Кодекса); очно-заочного голосования (ст.44.1).

Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников  помещений в многоквартирном доме (ч.6 ст.45).

Установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме (ч.4 ст.154).

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.9.1 ст. 156).

Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч.9.2 ст. 156).

Конкретизирован порядок формирования фондов капитального ремонта на счете регионального оператора (ст. 181).

 

Изменение законодательства

Федеральным законом от 29.06.2015 №156-ФЗ скорректирован Федеральный закон от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности регионов или муниципалитетов и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Уточнено, что действие данного Закона не распространяется на имущество, если по состоянию на 01.07.2015 опубликовано объявление о его продаже на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием (ранее предусматривалось - на 01.07.2013).

Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества по общему правилу может быть реализовано, если по состоянию на 01.07.2015 имущество находится во временном владении и (или) пользовании непрерывно в течение 2 и более лет в соответствии с договором аренды (п.1 ст.3).

Минимальный срок рассрочки оплаты имущества, приобретаемого при реализации преимущественного права, увеличен с 3 до 5 лет (ч.1 ст.5).

До внесения изменений заявитель был вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении объекта, включенного в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование предпринимателям при условии, что по состоянию на 01.09.2012 такой объект находится в его временном владении и (или) пользовании в течение 5 и более лет в соответствии с договором аренды.

Согласно поправкам, объект должен находиться во временном владении и (или) пользовании в течение 3 и более лет по состоянию на 01.07.2015. Срок выкупа арендуемых помещений продлен до 01.07.2018.

 

Изменение законодательства

Постановлением Правительства РФ от 04.08.2015 N 788 "О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", расширены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Комиссиям предоставлена возможность осуществлять свою деятельность на территории муниципальных образований, входящих в состав данных субъектов РФ. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют свою деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов РФ.

Уточнены также полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в части принятия решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость.

 

Изменение законодательства

С 10.01.2016 в соответствии с ч.3.2 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.6 Градостроительного кодекса РФ, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

 

Страница 59 из 95