Официальный сайт прокуратуры города-героя Новороссийска.

Изменение законодательства

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капремонт

Речь идет о следующих положениях ЖК РФ:

части 1 статьи 169, закрепляющей общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев);

части 4 статьи 170, определяющей перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете;

части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капремонта;

часть 4 статьи 179 (поскольку содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капремонте, и может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность).

Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капремонту перед собственниками помещений, а также дополнительные меры, направленные на обеспечение информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.

 

Изменение законодательства

Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2016 N 448-О
"По запросу Суда по интеллектуальным правам о проверке конституционности пункта 2 статьи 1248, пункта 2 статьи 1398 и пункта 2 статьи 1406 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам"

Конституционный Суд РФ указал на необходимость принятия уполномоченным органом исполнительной власти РФ акта, устанавливающего сроки рассмотрения в административном (досудебном) порядке возражений на патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец

Конституционный Суд РФ установил, что исходя из содержания ряда положений части четвертой Гражданского кодекса РФ, а также положений Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22 апреля 2003 года N 56, вытекает, что во всех предусмотренных ГК РФ случаях, влекущих признание патента недействительным (за исключением случая указания в качестве автора и (или) патентообладателя ненадлежащих лиц), обязательна процедура рассмотрения спора в административном порядке в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При этом конкретные сроки рассмотрения таких заявлений и возражений в указанных актах отсутствуют. КС РФ указал, что в оспариваемых положениях ГК РФ - вне системной связи с иными элементами правового регулирования - пробел правового регулирования отсутствует, поскольку установление таких сроков относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, положения которых не могут являться предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ, поскольку проверка ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти к компетенции КС РФ не относится.

Вместе с тем Конституционный Суд РФ указал, что обязанность по устранению возникшей неопределенности лежит на органах исполнительной власти, которые должны своевременно обеспечить необходимое нормативное правовое регулирование с учетом надлежащего баланса между конституционными гарантиями права каждого получить судебную защиту его нарушенного права в разумные сроки и без необоснованных препятствий, с одной стороны, и реально имеющимися у государственного органа административными ресурсами по досудебному рассмотрению соответствующих обращений с учетом его загруженности и иных объективных обстоятельств, с другой стороны, с тем чтобы не порождать необоснованные ограничения чьих-либо конституционных прав и свобод.

 

Изменение законодательства

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 266
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456"

В 2016 году соглашения о предоставлении федеральных субсидий будут заключаться посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Подписано Постановление, направленное на повышение эффективности исполнения федерального бюджета, обеспечения равномерного исполнения федерального бюджета по расходам и своевременного перераспределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств 2016 года.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" в частности предусматривается;

ужесточение механизма возврата из федерального бюджета остатков межбюджетных трансфертов;

отказ от авансирования при осуществлении государственных закупок готовой продукции массового потребления;

отзыв по итогам девяти месяцев финансового года лимитов бюджетных обязательств, по которым отсутствуют кассовые расходы и поставленные на учет бюджетные обязательства (с возможностью исключения отзыва по решениям Президента и Правительства России).

В целях сокращения операционных расходов главных распорядителей средств федерального бюджета и получателей этих средств предусмотрено заключение соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в электронном виде с последующим автоматическим включением информации о соответствующих соглашениях (договорах) в единый реестр соглашений (договоров).

Установлено, что в 2016 году не допускается:

увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;

использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.

 

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции

Частью 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя.

Аналогичные требования предъявляются к работодателю постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ за неисполнение вышеуказанных требований закона предусмотрена административная ответственность в виде существенных штрафов.

Вместе с тем, прокуратурой города в ходе систематического осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции продолжают выявляться факты неуведомлений работодателем о приеме на работу бывшего муниципального (государственного) служащего представителю предыдущего нанимателя.

Так, по результатам проверки в отношении 3 должностных и 1 юридического лица прокуратурой г. Новороссийска вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, которые направлены мировым судьям г. Новороссийска для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Кроме того, прокуратурой города внесено 3 представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Работа прокуратуры г. Новороссийска в указанном направлении продолжается.

 

Пройдет прием граждан!

21 апреля 2016 года в прокуратуре г. Новороссийска первым заместителем прокурора края Бабаевым Игорем Александровичем будет осуществляться прием граждан по вопросам соблюдения их прав и свобод.
 
Граждане и организации могут обратиться по вопросам соблюдения их прав, нарушений федерального законодательства с 11-00 до 15-00 по адресу: г. Новороссийск, ул. Советов, 49 (здание прокуратуры г. Новороссийска). Телефоны для справок: 8 (8617) 61-22-80
 

В Новороссийске по требованию прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов в случаях, если обязанность по размещению такой информаци

В соответствии с ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"» (далее Закон №294-ФЗ), в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создан единый реестр проверок. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415.

Правилами  установлено, что в Единый реестр проверок подлежат внесению исчерпывающие сведения о проведенных (плановых, внеплановых) проверках государственных органов контроля (надзора), а также сведения о результатах проверок и ряд других сведений.

Между тем, прокуратурой города в ходе мониторинга Единого реестра проверок на сайте proverki.gov.ru, установлено, что в Едином реестре проверок не размещены сведения о результатах трех внеплановых проверок проведенных территориальным Отделом Роспотребнадзора в г.Новороссийске в сентябре-октябре 2015 года.

 За неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность по  ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В связи с чем, прокуратурой города в отношении ответственного за ведение Реестра должностного лица территориального Отдела Роспотребнадзора в г. Новороссийске возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Решением мирового суда должностному лицу Отдела Роспотребнадзора в г. Новороссийске назначен административный штраф в размере 3 000 руб.

автор помощник прокурора г.Новороссийска Орлянская А.С.

 

В Новороссийске по требованию прокурора должностное лицо территориального отдела Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Новороссийске привлечено к административной ответственности по ст.19.6.1 КоАП РФ (проведение проверки при отсутствии оснований).

В ходе проверки материалов проверки соблюдения федерального законодательства при проведении территориальным отделом Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Новороссийске внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя О., прокуратурой города выявлено, что указанная проверка была проведена Отделом при отсутствии оснований для ее проведения.

В распоряжении о проведении внеплановой проверки территориальным отделом Роспотребнадзора указано, что целью проверки является рассмотрение фактов, изложенных в обращении потребителя К. на нарушение прав потребителей индивидуальным предпринимателем О.

Вместе с тем, проверкой установлено, что в обращении К. не содержится информации о фактах нарушения индивидуальным предпринимателем О. обязательных требований в сфере защиты прав потребителей, поскольку заявитель не является потребителем услуг указанного индивидуального предпринимателя.

Проведение внеплановой выездной проверки в отсутствие оснований, предусмотренных  п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в силу п.2 ч.2 ст.20 Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением закона.

Более того, проведенной проверкой установлено, что заявитель К. по адресу указанному в заявлении не проживает, что подтвердилось адресной справкой ОУФМС по г.Новороссийску, номер телефона указанный заявителем не отвечал.

Частью 3 ст.10 Закона №294-ФЗ предусмотрено, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

По данному факту прокуратурой города в отношении ответственного должностного лица Роспотребнадзора возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ - несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения. Материалы направлены в мировой суд.

Постановлением мирового суда должностному лицу территориального отдела Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Новороссийске назначено административное наказание в виде штрафа, в размере 5000 руб.

Автор  помощник прокурора г. Новороссийск        А.С. Орлянская

 

Прокуратурой города Новороссийска проведена проверка

Прокуратурой города Новороссийска проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ № 1032-1 от 19.04.1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации»  государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций.

Постановлением главы муниципального образования г. Новороссийск от 11.11.2015 года № 8808 «Об утверждении перечня работодателей муниципального образования город Новороссийск, которым установлены квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на 2016 год» утверждены предприятия, которым вводится квота для приема на работу инвалидов, молодежи иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Однако согласно данным Государственного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Новороссийска», не все предприятия города в нарушение требований Закона РФ № 1032-1 от 19.04.1991 г.  «О занятости населения в Российской Федерации» выполнили постановление главы администрации муниципального образования г. Новороссийск от 11.11.2016 года № 8808 – создали рабочие места и приняли на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

По результатам проведения проверки и выявленным нарушениям закона прокуратурой города в адрес руководителей  ЧОУ «Гимназия №1», ЗАО «Жилищная управляющая компания», ЗАО СМФ «Вест-Вест», ООО «Южный», ОАО «Прибой» внесены представления.

Акты прокурорского реагирования находятся на стадии рассмотрения. 

Автор  помощник прокурора города Новороссийска  Якимова Ирина Викторовна

 

Благодаря вмешательству прокуратуры города Новороссийска инвалид 1 группы получила необходимое техническое средство реабилитации

Прокуратурой города Новороссийска проведена проверка соблюдения законодательства о защите социальных и иных прав инвалидов в Филиале №4 в г. Новороссийске Краснодарского регионального отделения Фонда Социального Страхования России, в ходе которой  выявлены  нарушения в части  обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

В результате проведенной проверки установлено, что Карапетьянц А.Н.  инвалид  1 группы  23.06.2014 г. обратилась в Филиал №4 в г. Новороссийске Краснодарского регионального отделения Фонда Социального Страхования России с заявлением на получение  технического средства реабилитации «7-14.Кресло-коляска с ручным приводом для лиц с большим весом комнатная, в том числе для детей-инвалидов», согласно индивидуальной программе реабилитации  инвалида. Однако на момент проведения проверки (04.04.2016) инвалид 1 группы не обеспечена указанным техническим средством реабилитации.

По выявленному факту прокуратурой города внесено представление в адрес управляющего Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

В результате принятых мер прокурорского реагирования 12.04.2016 инвалид 1 группы Карапетьянц А.Н. обеспечена техническим средством реабилитации.

Работа по надзору за соблюдением социальных прав инвалидов находится на особом контроле прокуратуры города Новороссийска.

автор помощник прокурора г.Новороссийска Якимова И.В.

 

Прокуратурой города Новороссийска проведена проверка

Прокуратурой города Новороссийска организована проверка соблюдения  законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов и охране труда при эксплуатации башенных кранов на территории Краснодарского края.

В рамках соблюдения требований законодательства в области охраны труда проведены проверочные мероприятия в ООО «Выбор-Стройинжиниринг», ООО «Русь-Строй», ООО «Акстрой», ООО «Кубаньстроймонолит».

По результатам проведенной проверки и выявленным нарушениям, прокуратурой города в адрес руководителей ООО «Выбор-Стройинжиниринг», ООО «Русь-Строй», ООО «Акстрой», ООО «Кубаньстроймонолит» внесены представления, в отношении юридических лиц и должностных лиц ООО «Выбор-Стройинжиниринг», ООО «Русь-Строй», ООО «Акстрой», ООО «Кубаньстроймонолит» возбуждены дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В настоящее время виновные лица привлечены к дисциплинарной  и административной ответственности в виде штрафа.

Работа по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны труда находится на особом контроле прокуратуры города Новороссийска.

автор помощник прокурора города Новороссийска  Якимова Ирина Викторовна

 

Страница 51 из 95