Официальный сайт прокуратуры города-героя Новороссийска.

12 декабря 2018 года – 25 лет Конституции Российской Федерации

День Конституции — один из значимых государственных праздников России, который отмечается в нашей стране ежегодно 12 декабря.

В 2018 году Конституции РФ исполняется 25 лет.

Конституция — основной закон государства — является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. Она была принята на референдуме 12 декабря 1993 года.

Российская Конституция — прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

В конце 90-х годов российская Конституция пережила, по меньшей мере, два политических кризиса. Ей предшествовали принятая в 1918 году Конституция РСФСР и первая Конституция СССР, принятая в 1924 году, - она закрепила победу социализма на советском пространстве. Затем на смену пришли Конституция 1936 года и так называемая «застойная» Конституция 1977 года, действовавшая до распада Советского Союза.

Государственный строй России определяется главным законом страны - Конституцией. Этот закон был принят на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Теперь этот день ежегодно отмечается как государственный праздник. В Конституции записано: «...государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». 

Автор помощник прокурора города Шаповалова Е.Г.

 

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

Коррупция — это проблема, которая касается абсолютно всех граждан страны. Мы все мечтаем о том, чтобы жить в государстве, где экономика находится на подъеме, каждый имеет право на выбор, законы исполняются неукоснительно и никто не может воспользоваться привилегированным положением. Но до тех пор, пока процветает коррупция, обо всех этих возможностях можно только мечтать. И это справедливо для большинства стран, потому и появился Международный день борьбы против коррупции. Каждый год его отмечают девятого декабря.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Конвенция 2003 года — первый документ такого рода. Он особенно важен для стран, где коррумпированность всех структур наносит ущерб национальному благосостоянию. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию. 

Автор помощник прокурора города Новороссийска Е.Г.Шаповалова

 

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. В числе первых государств, подписавших указанную Конвенцию, была Российская Федерация.

Вопросы осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции являются одними из ключевых в деятельности прокуратуры г. Новороссийска, требующими ежедневного особого внимания.

Наиболее распространенными нарушениями в рассматриваемой сфере являются неполное и ненадлежащее отражение государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и принадлежащем имуществе.

Так, в ходе проведенной прокуратурой города проверки в деятельности сотрудников администрации муниципального образования г. Новороссийск вскрыты факты представления муниципальными служащими администрации г. Новороссийска неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что свидетельствует о несоблюдении требований федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции».

В частности, установлены факты сокрытия трех земельных участков общей площадью более 2 тыс. кв.м., трех жилых помещений, доходов на сумму около 2 млн. руб.

На основании изложенного, прокуратурой города главе администрации муниципального образования г. Новороссийск внесено представление, по результатам рассмотрения которого 21 муниципальный служащий, в том числе заместитель главы муниципального образования, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Помимо изложенного, в ходе проведенной в текущем году проверки прокуратурой города вскрыты факты представления сотрудниками ФГКУ «2 отряд ФПС по Краснодарскому краю» неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что свидетельствует о несоблюдении требований федерального закона «О противодействии коррупции».

На основании изложенного, прокуратурой города руководителю учреждения внесено представление, по результатам рассмотрения которого сотрудник ФГКУ «2 отряд ФПС по Краснодарскому краю», сокрывший доход свыше 70 тыс.руб., а также факт трудоустройства в иной организации, уволен с занимаемой должности.

Распространенными являются случаи неисполнения работодателями обязанностей по уведомлению государственных (муниципальных) органов о трудоустройстве бывшего служащего.

К примеру, в ходе проведенной прокуратурой города Новороссийска проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что в одну из коммерческих организаций, расположенных в г. Новороссийске, принят сотрудник, ранее занимавший должность специалиста Управления Федерального Казначейства по Краснодарскому краю.

В нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, в УФК по краю не направлено уведомление о факте трудоустройства бывшего государственного служащего в установленный законом срок.

На основании выявленных нарушений в отношении виновного юридического лица, а также руководителя общества прокуратурой города вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

Постановлением мирового судьи г. Новороссийска виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. и 20 тыс. руб. соответственно.

Всего за истекший период 2018 года прокуратурой города вскрыто более 170 нарушений законодательства о противодействии коррупции, по результатам принятых мер к административной и дисциплинарной ответственности привлечено свыше 80 лиц.

Изложенные примеры прокурорской практики наглядным образом демонстрируют особую важность и значимость вопросов осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Работа в указанном направлении прокуратурой города будет продолжена в указанном режиме.

 

Изменение территориальной подсудности не свидетельствует о нарушении права на рассмотрение уголовного дела законно установленным, а не произвольно выбранным судом, притом что это суд той же компетенции, хотя и другой территориальной юрисдикции

Конституционный Суд РФ в постановлении от 09.11.2018 N 39-П «По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 1, частей первой, третьей и четвертой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.В. Лушникова, А.С. Пушкарева и И.С. Пушкарева» указал, в частности, следующее.

Практике известны ситуации, когда на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который поступило уголовное дело, обвиняемый (один из нескольких обвиняемых), занимавший до начала уголовного преследования или производства по уголовному делу руководящие должности в органах власти на этой территории либо обладающий широкими связями во властных структурах, деловых кругах или в криминальной сфере, обладает возможностью манипулировать общественным мнением, в том числе через подконтрольные средства массовой информации, с целью породить недоверие в отношении легитимности будущего судебного решения. В любом случае в восприятии общественности, если она информирована о том влиянии, которое обвиняемый имеет на соответствующей территории, объективность, непредвзятость и беспристрастность судей суда, которому уголовное дело подсудно в силу закона, даже если их субъективный настрой безупречен, могут быть поставлены под сомнение, что, в конечном итоге, объективно снижает уровень уважения и доверия к правосудию даже при отсутствии для этого каких-либо оснований. При таких обстоятельствах изменение территориальной подсудности данного дела не может рассматриваться как препятствующее доступу к правосудию и само по себе не свидетельствует о нарушении права на рассмотрение уголовного дела законно установленным, а не произвольно выбранным судом, т.е. судом, осуществляющим судопроизводство без предубеждения, полно, всесторонне и объективно и обеспечивающим разрешение дела без неоправданной задержки, притом что это суд той же компетенции, хотя и другой территориальной юрисдикции.

Применительно к подобным экстраординарным ситуациям, не исключающим и воздействие на судей путем угроз (потенциальных или реальных) их жизни и физической неприкосновенности, а также жизни и здоровью их близких либо иным образом, в судебной практике сложился правовой режим изменения территориальной подсудности на основе взаимосвязанных положений частей первой и четвертой статьи 35 УПК РФ, не требующий заявления отводов каждому из судей суда, в который поступило уголовное дело, и удовлетворения всех заявленных отводов, - достаточно в рамках критерия объективности определить, имеются ли доказуемые факты, свидетельствующие о наличии прямых или косвенных оснований для возникновения сомнений в беспристрастности судебного разбирательства.

Такое истолкование положений статьи 35 УПК РФ - как допускающих передачу уголовного дела по подсудности в суд другой территориальной юрисдикции (в том числе действующий на территории другого субъекта РФ), обусловленную не субъективным настроем конкретных судей, а объективными обстоятельствами, связанными с личностью обвиняемых, их авторитетом, служебным положением, властными полномочиями, которыми они обладали до начала производства по уголовному делу, а также с иными инструментами влияния, которые они могут сохранять на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, которому подсудно конкретное уголовное дело, что позволяет им воздействовать на общественное мнение, а также на деятельность государственных и общественных институтов на этой территории, - направлено на обеспечение публично-правовых интересов надлежащего функционирования и защиты судебной власти и как таковое в принципиальном плане не противоречит Конституции РФ.

В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ части первую, третью и четвертую статьи 35 УПК РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения не исключают возможность изменения территориальной подсудности уголовного дела в случае, если на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который поступило данное уголовное дело, сохраняющееся фактическое влияние обвиняемого или одного из нескольких обвиняемых (в том числе обусловленное его положением до начала производства по данному уголовному делу) на деятельность государственных и общественных институтов создает угрозу гарантиям объективного и беспристрастного правосудия.

При наличии указанных обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, к подсудности которого оно отнесено законом, вопрос об изменении территориальной подсудности данного уголовного дела рассматривается по обращению Генерального прокурора РФ или его заместителя судьей Верховного Суда РФ в рамках состязательного судебного разбирательства при обеспечении его участникам гарантий справедливого правосудия, что предполагает при выборе суда, в который необходимо передать уголовное дело для рассмотрения, учет мнения сторон о наличии каких-либо препятствий к передаче дела в определенный суд и соблюдение принципа доступности правосудия (территориальная и транспортная доступность, технические возможности видеоконференц-связи, судебные издержки и др.).

Принятое в таком порядке решение об изменении территориальной подсудности уголовного дела может быть обжаловано или на него может быть принесено представление прокурора в установленном порядке.

 

Ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований в зонах санитарной охраны источников водоснабжения будет дифференцироваться в зависимости от пояса такой зоны

Установлено, что использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичное нарушение на территории второго пояса предусматривается наказание в виде административного штрафа: для граждан - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований на территории первого пояса предусматривается: наложение административного штрафа: на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Федеральный закон от 12.11.2018 N 407-ФЗ («О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

 

С 1 января 2019 года вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности

Федеральным законом от 12.11.2018 N 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который дополнен статьей 9.5.2, устанавливающей, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

ФАС России подготовлены рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе лекарственных средств, отпускаемых без рецептов

Рекомендации направлены на формирование единообразной и непротиворечивой практики для того, чтобы избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а также снизить объем требуемого контроля и количество дел о нарушении рекламного законодательства. Рекомендации подлежат исполнению ассоциациями и компаниями, которые их подписали (рекомендации открыты для подписания любыми ассоциациями и компаниями).

Рекомендации включают в себя следующие разделы:

недостоверные сведения о характеристиках товара, сообщение о свойствах препаратов, выходящих за пределы показаний в инструкциях по применению;

некорректные сравнения и недостоверные преимущества;

гарантия эффективности (в том числе открытый перечень примеров слов и выражений, которые недопустимо и которые допустимо использовать в рекламе);

отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре;

использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников.

 

 

 

В г.Новороссийске вынесен обвинительный приговор по факту хранения в целях сбыта и сбыта алкогольной продукции, не отвечающей требованиям безопасности

Суд согласился с позицией государственного обвинителя прокуратуры города и признал 55-летнего мужчину виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.238 УК РФ – перевозка, хранение в целях сбыта и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.

Установлено, что житель г.Новороссийска совершал перевозку алкогольной продукции в г. Новороссийск с целью дальнейшего хранения и сбыта не сертифицированной продукции. Спиртосодержащая жидкость была разлита в бутылки с различными этикетками и названиями алкогольной продукции, на бутылках отсутствовала предусмотренная действующим законодательством маркировка. В ходе проведенной экспертизы в составе спиртосодержащей жидкости установлено наличие токсичных микропримесей, представляющих опасность для жизни и здоровья потребителей.

С учетом позиции государственного обвинителя и отнесения инкриминируемого деяния к категории преступлений небольшой тяжести суд назначил подсудимому наказание в виде ограничения свободы на срок 1 год и 10 месяцев.

Приговор вступил в законную силу.

 

 

Прокуратурой города Новороссийска утверждено обвинительное заключение и в суд направлено уголовное дело по обвинению руководителя строительной организации.

В ходе предварительного следствия установлено, что в период с 2013 года по 2015 год генеральный директор строительной организации при возведении объекта капитального строительства, ввел более 500 граждан в заблуждение и мошенническим путем похитил денежные средства дольщиков на сумму свыше 1 млрд, рублей.

Кроме того, он же в период 2017 года по 2018 год допустил частичную невыплату свыше трех месяцев заработной платы 46 работникам его предприятий, образовав задолженность на сумму свыше 2 млн. рублей.

В отношении лица, совершившего данные деяния, была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Ему предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 и ч. 1 ст. 145.1 и ч. 1 ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За совершение данных преступлений обвиняемому грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 10-ти лет.

 

По инициативе прокуратуры города Новороссийска отменена незаконная закупка ледового катка

Прокуратурой города Новороссийска выявлены нарушения законодательства о контрактной системе и о конкуренции со стороны муниципального заказчика МАУ «Планетарий имени Ю.А. Гагарина», организовавшего проведение электронного аукциона на оказание услуги по устройству ледового катка стоимостью более 7 млн. рублей за счет средств местного бюджета.

Установлено, что при планировании данной закупки заказчиком не проводилось в установленном порядке обоснование начальной максимальной цены контракта, что привело к ее значительному завышению. Кроме того, осуществление указанной закупки не соответствует целям основной деятельности заказчика, у него отсутствуют правовые основания осуществления деятельности на земельном участке, на котором планируется обустройство катка, в связи с чем не получены технические условия на временное присоединение к сетям электроснабжения; место для обустройства катка попадает в защитную зону нескольких объектов культурного наследия, в связи с чем необходимо проведение мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, однако указанные требования в аукционной документации отсутствуют. Также в документации не указаны конкретные технические характеристики объекта, их соответствие установленным требованиям СанПин, пожарной безопасности.

С целью недопущения осуществления закупки с нарушениями действующего законодательства прокуратурой города руководителю МАУ «Планетарий имени Ю.А. Гагарина» объявлено предостережение, на основании которого закупка отменена.

 

Страница 20 из 95