Официальный сайт прокуратуры города-героя Новороссийска.

Прокуратура разъясняет

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 утвержден Перечень технически сложных товаров, к которым, в том числе относятся легковые автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты и духовые шкафы, кондиционеры, оборудование беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

В соответствии с нормами статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом срок предъявления указанных требований составляет пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

Порядок ознакомления с материалами прокурорской проверки

В 2013 году Федеральным законом от 02.07.2013 № 156-ФЗ статья 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» дополнена пунктом 4, регламентирующим порядок ознакомления граждан с материалами прокурорской проверки.

В частности, ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Права граждан на ознакомление с материалами прокурорской проверки в соответствии с указанной нормой федерального законодательства расширены в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, согласно пункту 4.15 которой граждане имеют также право снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств.

Таким образом, для ознакомления с материалами прокурорской проверки, непосредственно затрагивающей права и свободы гражданина, заявителю либо его представителю, которым может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя, необходимо обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением, по результатам рассмотрения которого будет принято решение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с материалами проверки.

автор помощник прокурора г.Новороссийска Дворецкая Н.Л.

 

В суд направлено уголовное дело

Прокуратурой города Новороссийска утверждено обвинительное заключение по обвинению гражданина З., который уклонился от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы. 

Следственным отделом по г. Новороссийску следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ в отношении гражданина З.

        Прокурором города Новороссийска, по результатам изучения уголовного дела, утверждено обвинительное заключение по обвинению гражданина З. в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации (Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы) и уголовное дело направлено в районный суд г. Новороссийска для рассмотрения по существу. 

Автор старший помощник прокурора г. Новороссийска Д.Ю. Приймак

 

Изменение законодательства

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
"О государственной регистрации недвижимости"

Создается единая федеральная система государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости

Определены, в частности:

- состав и правила ведения ЕГРН;

- требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, к межевому плану, акту обследования, техническому плану;

- порядок и особенности осуществления, а также основания отказа в осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав;

- порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН;

- права и обязанности государственного регистратора прав;

- особенности подготовки тех. плана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства;

- ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении ЕГРН, предоставлении из него сведений.

 

Изменение законодательства

Федеральный закон от 13.07.2015 N 261-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Для государственной регистрации религиозной группы в качестве религиозной организации отменено "правило 15 лет существования"

Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование правового регулирования порядка создания и государственной регистрации религиозных организаций.

В частности, установлено следующее:

- руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, по месту осуществления деятельности религиозной группы.

В уведомлении о начале деятельности религиозной группы указываются сведения об основах вероисповедания, о местах совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, руководителе (представителе), гражданах, входящих в религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства;

- религиозная группа представляет уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в три года со дня последнего уведомления органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации;

- отменяется необходимость подтверждения пятнадцатилетнего срока существования на данной территории религиозной группы;

- вводятся ограничения для местных религиозных организаций, не входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, а именно, в течение десяти лет со дня их государственной регистрации при создании они не пользуются правами:

создавать образовательные организации, предоставлять религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в отношении совершеннолетних граждан);

иметь при себе представительство иностранной религиозной организации;

проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей;

учреждать средства массовой информации;

приглашать иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью в данных организациях;

выступать учредителями централизованной религиозной организации.

 

Изменение законодательства

Федеральный закон от 29.06.2015 N 190-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усовершенствован порядок применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество в уголовном судопроизводстве

Так, внесенными в УПК РФ поправками:

определено понятие "имущество" - это любые вещи, включая наличные денежные средства и документарные ценные бумаги, безналичные денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях, бездокументарные ценные бумаги, права на которые учитываются в реестре владельцев бездокументарных ценных бумаг или депозитарии, имущественные права, включая права требования и исключительные права;

предусмотрено, что при определении разумного срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, в ходе уголовного судопроизводства учитываются обстоятельства, указанные в части 3 статьи 6.1 УПК РФ (в том числе правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства и т.д.), а также общая продолжительность применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество в ходе уголовного судопроизводства;

определено, что только суд принимает решение об установлении срока ареста, наложенного на имущество, и его продлении;

установлен порядок продления срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество.

Поправки внесены также в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 15 сентября 2015 года.

 

Изменение законодательства

Федеральный закон от 29.06.2015 N 183-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 5 и 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Органы Союзного государства получили право осуществлять государственную регистрацию прав Союзного государства на объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации

В соответствии с соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 г. "О регулировании вопросов собственности Союзного государства" отношения, касающиеся собственности Союзного государства, регулируются Соглашением и актами Союзного государства. Отношения, касающиеся собственности Союзного государства, не урегулированные настоящим Соглашением и актами Союзного государства, регулируются законодательством каждой из сторон.

При государственной регистрации прав Союзного государства на недвижимость от его имени выступают Совет Министров Союзного государства, органы управления Союзного государства или органы государств - участников Союзного государства, уполномоченные в порядке, установленном международным договором.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Изменение законодательства

Федеральный закон от 29.06.2015 N 174-ФЗ
"О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не может замещать указанную должность более двух сроков подряд

Установлено, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается гражданами Российской Федерации или депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ на срок не более пяти лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок его полномочий определяется конституцией (уставом) субъекта РФ и исчисляется со дня его вступления в должность.

При определении сроков полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), ранее наделенного такими полномочиями, а затем избранного на указанную должность, первым из числа двух возможных сроков подряд является срок, на который это лицо было избрано после вступления в силу Федерального закона от 02.05.2012 N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

В суд направлено уголовное дело

Прокуратурой города Новороссийска утверждено обвинительное заключение по обвинению ранее неоднократно судимого гражданина С., который совершил два покушения на грабеж и иные действия сексуального характера с применением насилия к потерпевшей.

Гражданину С. предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст.30 ч. 1 ст. 161; ч. 3 ст.30, ч. 1 ст. 161; п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ.

Гражданин С. не признал свою вину в совершении вышеуказанных преступлений, не смотря на то, что был застигнут и задержан на месте совершения всех вышеуказанных преступлений.

        Прокурором города Новороссийска, по результатам изучения уголовного дела, утверждено обвинительное заключение по обвинению гражданина С. в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «б» части 2 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации (Иные действия сексуального характера с применением насилия к потерпевшей, соединенные с угрозой убийством по отношению к потерпевшей), а также по двум эпизодам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации (Покушение на грабеж, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на открытое хищение чужого имущества, если при этом преступление не было доведено до конца, по независящим от этого лица обстоятельствам) и уголовное дело направлено в районный суд г. Новороссийска для рассмотрения по существу.

Автор старший помощник прокурора г. Новороссийска  Р.В. Синкин

 

Подведены итоги работы прокуратуры г.Новороссийска и Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры за первое полугодие 2015 года

10 июля 2015 года в г.Новороссийске с участием первого заместителя прокурора края Игоря Александровича Бабаева подведены итоги работы за первое полугодие 2015 года прокуратуры города Новороссийска и Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Первым заместителем прокурора края заслушаны отчеты прокурора города  и его заместителей по направлениям надзора, Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, в ходе которых они ответили на поставленные вопросы.

Прокурор г.Новороссийска Александр Григорьевич Казимиров отчитался о проделанной прокуратурой города работе в первом полугодии 2015 года, обратил внимание на недостатки и обозначил основные направления деятельности в 2015 году.

Подводя итоги совещания, первый заместитель прокурора Краснодарского края наметил актуальные направления прокурорского надзора, поставил основные задачи перед работниками прокуратуры города и Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2015 г. и пути их реализации.

Игорь Александрович  подчеркнул, что прокуратурой города проделана определенная работа по укреплению законности на территории города и указал на необходимость усиления надзорных мероприятий, уделив особое внимание вопросам антикоррупционной направленности. На контроле прокуратуры должны оставаться вопросы соблюдения прав и свобод граждан, повышения уровня раскрываемости преступлений. Он поставил задачу добиться реального устранения нарушений, а также возмещения причиненного ущерба по искам, предъявленным прокурором города.

Первый заместитель прокурора края определил приоритетные направления прокурорского надзора на второе полугодие 2015 года и ближайшую перспективу, обратив особое внимание на соблюдение законности.

Перед Азово-Черноморским межрайонным природоохранным прокурором поставлены задачи по активизации работы по сохранению биоресурсов, борьбы с браконьерством, а также необходимости проведения исследования гидротехнических сооружений с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций. 

автор помощник прокурора г.Новороссийска Павлова В.Н.

 

Страница 67 из 95