Официальный сайт прокуратуры города-героя Новороссийска.

Ответственность за кражу

Анализ уголовных дел, рассмотренных в 2014 году судами города Новороссийска, показал, что более трети уголовных дел -  это уголовные дела о тайном хищении чужого имущества.

Ответственность за совершение данного преступления предусмотрена ст.158 УК РФ. Данная статья содержит простой и квалифицированные составы.  Ответственность за кражу без квалифицирующих признаков предусмотрена ч.1 ст.158 УК РФ. Санкция данной статьи предусматривает различные виды наказаний, самым строгим из которых является лишение свободы на срок до  двух лет. Основная масса краж из гипермаркетов города Новороссийска квалифицируется именно по ч.1 ст.158 УК РФ.

Среди рассмотренных уголовных дел большое количество краж, совершённых группой лиц по предварительному сговору и с причинением значительного ущерба гражданину. Данные квалифицирующие признаки предусмотрены п.п. «а, в» ч.2 ст.158 УК РФ и самое строгое наказание за совершение данного преступления – лишение свободы на срок до 5 лет.

Автор: старший помощник прокурора г. Новороссийска А.Ю. Нечаева.

 

Осужден водитель «Камаза», не уступивший дорогу мотоциклу.

Приговором Приморского районного суда г.Новороссийска к 3 годам лишения свободы с лишением права управления транспортным средством на срок 3 года приговорен водитель автомобиля «Камаз», по вине которого произошло ДТП с гибелью водителя мотоцикла.

Так, ДТП произошло на трассе у п.Владимировка. Автомобиль «Камаз» двигался за  грузовыми автомобилями. Не убедившись в безопасности маневра,  «Камаз» начал перестраиваться на крайнюю правую полосу движения, в результате чего произошло столкновение с мотоциклом, движущемся по правой полосе движения. В результате ДТП водитель мотоцикла погиб на месте.

Подсудимый виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека) не признал. Показал, что он при перестроении не видел движущийся мотоцикл, начал перестроение, убедившись в безопасности своих действий.

Однако, суд не принял доводы подсудимого, признав его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, согласившись с позицией государственного обвинения.

автор старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г.

 

Надзор за законностью местных нормативных правовых актов – одно из приоритетных направлений работы прокуратуры города

В отчетный период 2014г. прокуратурой города изучено 247 проектов местных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе 20 проектов решений городской Думы, 227 проектов постановлений администрации города; по результатам их изучения на 155 проектов направлены замечания, при этом из 17 проектов предлагалось исключить коррупциогенные факторы.

Прокуратура города принимает активное участие в принятии органами местного самоуправления наиболее важных документов.

К примеру, по результатам изучения проекта планируемых к принятию городской Думой Правил землепользования и застройки в ноябре 2014г. прокуратурой города главе администрации были направлены предложения о приведении проекта указанного документа в соответствие Генеральному плану города и требованиям Градостроительного кодекса РФ. Предложения прокуратуры города учтены, в Правила внесены необходимые изменения и  их принятие планируется на заседании городской Думы 23.12.2014г.

автор старший помощник прокурора г.Новороссийска Воробьева О.А.

 

В прокуратуре города состоялось заседание Общественного совета по защите прав субъектов предпринимательства

09.12.2014г. в прокуратуре города состоялось очередное заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. В данном мероприятии приняли участие руководители контролирующих органов, сотрудники администрации города, полиции, представители бизнес – сообщества.

Наиболее всего предпринимателей интересовали вопросы, связанные с предоставлением мест под объекты нестационарной торговли, утверждением схемы размещения рекламных конструкций, проведением администрацией города расчетов по выполненным муниципальным контрактам.

В настоящее время все указанные вопросы находятся на контроле в прокуратуре города.

Проведенной проверкой установлено, что места под объекты сезонной летней торговли, а также под объекты сезонной осенней торговли хамсой предоставлялись по итогам проведенных Управлением торговли и потребительского рынка администрации города конкурсов в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Схема размещения рекламных конструкций, как того требует Федеральный закон «О рекламе», администрацией города разработана еще в начале года, однако она до настоящего времени не согласована администрацией края и она будет утверждена после согласования. Администрация города ведет активную переписку для решения этого вопроса.

Надзор за соблюдением законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, бюджетного законодательства осуществляется прокуратурой города Новороссийска на системной основе.  В ходе проведенных проверок установлено, что в течение 2014 года со стороны администрации МО г.Новороссийск и ее структурных подразделений неоднократно допускались  нарушения трехмесячного срока исполнения обязательств по оплате исполнительных  документов, а также муниципальных контрактов в связи со снижением экономического роста, повлекшем за собой недопоступление доходов в городской бюджет.

Так, в настоящее время задолженность по исполненным муниципальным контрактам перед хозяйствующими субъектами составляет около 500 млн.  рублей.

Прокуратурой города в связи с выявленными нарушениями сроков оплаты по муниципальным контрактам и исполнительным листам в адрес главы г.Новороссийска в январе, в марте и в августе 2014 вносились представления, по результатам рассмотрения которых администрацией города приняты меры, направленные на сокращение просроченной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам и исполнительным листам, в частности  погашена задолженность перед хозяйствующими субъектами на сумму более 15 млн. рублей.

Заседания Общественного совета проводятся в прокуратуре города ежеквартально, на них рассматриваются вопросы, наиболее актуальные для развития предпринимательства и взаимодействия с контролирующими органами.

автор старший помощник прокурора г.Новороссийска Воробьева О.А.

 

Изменения законодательства о защите прав предпринимателей при проведении проверок – под контролем

С 15.11.2014 вступил в силу Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ, статьей 26 которого внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым:

- исключено требование к органам контроля (надзора) об указании в планах проверок, распоряжениях о проведении проверок, сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей;

- срок проверки малых предприятий в случае продления проверки установлен в размере не более 50 часов (ранее этот срок составлял 15 часов);

- определены основания и порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров;

- статья 10 Закона № 294-ФЗ дополнена пунктом 21, в соответствии с которым в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

В настоящее время утвержденные администрацией города административные регламенты осуществления контрольных мероприятий по результатам рассмотрения прокуратуры города приводятся в соответствие указанным изменениям Закона № 294-ФЗ.

автор старший помощник прокурора г.Новороссийска Воробьева О.А.

 

С 1 января 2015 года планируется исключение участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций "чернобыльцам"

<Письмо> Казначейства России от 01.12.2014 N 42-7.4-05/8.4-726
<Об изменении механизма выплат компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации>

С 1 января 2015 года планируется исключение участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций "чернобыльцам"

Сообщается, что управления Федерального казначейства по субъектам РФ ежемесячно составляют на основании списков получателей компенсации, представленных органами социальной защиты населения субъектов РФ или организациями-работодателями, и направляют в Федеральное казначейство заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.

На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения Минтрудом России размещен проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации", который предусматривает исключение с 01.01.2015 участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций (пособий) гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

Также, проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" расходы по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, предусмотрены по главе 150 "Федеральная служба по труду и занятости".

Федеральным казначейством поручено довести данную информацию до органов социальной защиты населения субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций-работодателей, представляющих списки получателей компенсаций, а также сообщить организациям-работодателям о необходимости направления данных списков, начиная с периода на январь 2015 года, в органы социальной защиты населения субъектов РФ.

 

В России законодательно закреплено положение о недопустимости дискриминации по признаку инвалидности

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

В России законодательно закреплено положение о недопустимости дискриминации по признаку инвалидности

В соответствии с ратифицированной Россией Конвенцией о правах инвалидов новым законом расширены полномочия и обязанности российских органов власти в области обеспечения доступной среды и необходимой инфраструктуры для инвалидов.

Для учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, а также о производимых инвалиду денежных выплатах и иных мерах социальной защиты в РФ будет создан Федеральный реестр инвалидов.

Законом установлены положения, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, объектам культуры и связи, общему имуществу в многоквартирных домах, а также на обеспечение их реабилитации и абилитации.

Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

 

Федеральный закон от 01.12.2014 N 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Федеральный закон от 01.12.2014 N 407-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Трудовые мигранты должны быть застрахованы на случай временной нетрудоспособности

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов работодателями, за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.

В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу указанных лиц тариф страховых взносов в ФСС РФ установлен в размере 1,8 процента.

 

Федеральный закон от 01.12.2014 N 399-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с выплатой пособия по безработице, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъек

С 2015 года урегулирован порядок выплаты пособия по безработице жителям Крыма и Севастополя

Предусмотрено, в частности, что гражданам, размер пособия по безработице которых в течение периода выплаты пособия, установленного в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года, превышает размер максимальной величины пособия по безработице, определенный Правительством РФ, пособие по безработице выплачивается в размере максимальной величины пособия по безработице.

Гражданам, размер пособия которых не превышает размер максимальной величины пособия по безработице, пособие выплачивается в размере, причитающемся гражданину в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года.

Пособие по безработице выплачивается на условиях и в сроки, которые установлены в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года, до наступления оснований прекращения его выплаты, предусмотренных указанным законодательством.

Кроме того, законодательством Крыма и Севастополя могут устанавливаться доплаты к пособию по безработице с тем, чтобы его размер не снижался.

Суммарный размер пособия по безработице и доплаты к пособию по безработице не может быть ниже размера пособия по безработице, причитающегося гражданину в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года.

 

Федеральный закон от 01.12.2014 N 398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Федеральным законом от 01.12.2014 N 398-ФЗ
"Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
 
установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.

Закон распространяется на лиц, являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым и города Севастополя до 1 января 2015 года, а также на лиц, проходивших такую службу на указанных территориях на 18 марта 2014 года и уволенных с такой службы.

Установлены федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение указанных категорий лиц с 1 января 2015 года, с той же даты начнется и выплата пенсий в соответствии с данным Законом. Закреплены гарантии того, что размер пенсий, назначенных в соответствии с принятым документом, будет не ниже выплачиваемого до его принятия. Индексация размера пенсий не предусмотрена до момента достижения размера пенсии размера, исчисленного в соответствии с законодательством РФ.

Отмечается, что при назначении пенсий в соответствии с законодательством РФ периоды военной службы или иной приравненной к ней службы, а также выслуга лет, исчисленная ранее, пересмотру не подлежат.

 

Страница 70 из 77