Официальный сайт прокуратуры города-героя Новороссийска.

Федеральным законом от 26.07.2019 N 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников.

Установлена уголовная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или его смерть

Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью пациента, будет наказываться штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, повлекшее смерть пациента, будет наказываться ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Предварительное следствие по указанным делам будет производиться следователями органов внутренних дел РФ.

Кроме того, статьи 115 УК РФ "Умышленное причинение легкого вреда здоровью" и 119 УК РФ "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью" дополнены новым квалифицирующим признаком - совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга.

 

Федеральным законом от 26.07.2019 N 228-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" уточнена ответ

Устанавливается, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:

предупреждение;

освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий;

освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности будет определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ.

 

Подписан Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ о создании федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами (ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпора

Определены понятия федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, российского экологического оператора и оператора по обращению с отходами I и II классов опасности. Предусмотрено создание государственной информационной системы (далее - ГИС) учета ТКО, а также ГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

Устанавливается, что федеральная схема обращения с ТКО включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с ТКО, и иную информацию, определенную Правительством РФ. Федеральная схема обращения с ТКО разрабатывается российским экологическим оператором и утверждается Правительством РФ в установленном им порядке.

Электронная модель федеральной схемы обращения с ТКО является частью ГИС учета ТКО. Оператором ГИС учета ТКО определено Минприроды России.

Кроме того, законом предусмотрена федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности, утверждаемая Правительством РФ. Схема разрабатывается и корректируется с учетом сведений, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами и ГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

ИП и организации, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, а также федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с ТКО обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

Полномочия по созданию ГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности закреплены за Госкорпорацией "Росатом".

Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Заключенные до дня вступления настоящего закона в силу договоры, предметом которых являются сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности, могут действовать до истечения одного календарного года со дня утверждения федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности.

 

Федеральным законом от 26.07.2019 N 229-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь" усилена административная ответственность за непредоставление преимущ

Непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлечет наложение штрафа от 3 тысяч до 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 3 месяцев до 1 года (ранее был предусмотрен штраф в размере 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев).

Кроме того, установлена административная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи (за исключением случаев непредоставления преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Это нарушение повлечет наложение штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей. Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции судей. Составлять протоколы о таких правонарушениях будут должностные лица органов внутренних дел (полиции).

 

Принят Федеральный закон от 26.07.2019 N 221-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

За навязывание сотрудникам зарплатного банка установлена административная ответственность

За воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, вводится штраф:

для должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Федеральным законом от 26.07.2019 N 219-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Усилена административная ответственность за нарушения порядка проведения техосмотра транспортных средств

Так, в частности:

осуществление при проведении техосмотра технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов техосмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на юрлиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;

нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юрлиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;

управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, повлечет наложение штрафа в размере 2000 рублей (при этом лицо, совершившее данное правонарушение, не привлекается к ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение 24 часов с момента его первого выявления);

дифференцирована ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен техосмотр или при его проведении выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности (к ответственности будут привлекаться не только юридические лица, но и граждане и должностные лица).

При этом за повторное совершение отдельных правонарушений для должностных лиц предусмотрена дисквалификация от одного года до трех лет. Определены должностные лица и органы, уполномоченные рассматривать указанные категории дел и составлять протоколы.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

 

 

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа актуализировал обобщенную практику рассмотрения судами дел об оспаривании решений и действий органов власти и должностных лиц

В обзоре судебной практики рассмотрения споров, связанных с оспариванием решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.04.2019) приводятся, в частности, следующие позиции:

не подлежит оспариванию в арбитражном суде акт камеральной таможенной проверки постольку, поскольку он не содержит обязательных предписаний, решений, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливает права и не возлагает обязанности;

при обращении в регистрирующий орган (через многофункциональный центр) с заявлением о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на заявителя не может возлагаться бремя негативных последствий, вызванных ошибкой, допущенной сотрудником МФЦ, не засвидетельствовавшим подпись заявителя. В этом случае регистрирующий орган должен принять меры к идентификации заявителя;

заинтересованное лицо правомочно оспорить заключение негосударственной экспертизы, положительное заключение которой является условием осуществления градостроительной деятельности, в порядке главы 24 АПК РФ, если такое заключение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы данного лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

арбитражный суд не может возложить на орган местного самоуправления обязанность выдать разрешение на строительство без установления всех обстоятельств, свидетельствующих о допустимости выдачи такого разрешения и отсутствии правовых препятствий для его выдачи;

основанием для признания постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника недействительным является не само по себе отсутствие предупреждения оценщика об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного отчета, а совокупность обстоятельств, указывающих на недостоверность оценки имущества, включая допущенное судебным приставом-исполнителем нарушение порядка привлечения оценщика, которое привело к ущемлению прав и законных интересов участников исполнительного производства;

жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок, не содержащая сведений об адресе электронной почты заявителя, не подлежит возврату, если позволяет идентифицировать заявителя и направлять ему информацию;

в случае оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора к заявлению, подаваемому в арбитражный суд, должно быть приложено уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств другой стороне исполнительного производства, по результатам которого установлен исполнительский сбор.

 

Письмом Минпросвещения России от 20.08.2019 N ИП-941/06/484 разработаны нормы профессиональной этики педагогов.

Согласно примерному положению о нормах профессиональной этики педагогических работников, им предлагается, в частности:

проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов РФ и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;

придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;

воздерживаться от размещения в сети Интернет, в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред их здоровью или развитию (в целях профилактики произвольного толкования наличия (отсутствия) данного вреда обращается внимание на то, что виды соответствующей информации перечислены в статье 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию");

избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника или организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Случаи нарушения указанных норм профессиональной этики рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

 

В прокуратуре города состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросу обеспечения защиты прав участников долевого строительства г. Новороссийска

В прокуратуре города 09.09.2019 под председательством прокурора города Новороссийска с участием главы администрации муниципального образования город Новороссийск, работников администрации, представителей АНО «Центр помощи участникам долевого строительства города Новороссийска», представителей ООО «ЮгИнжиниринг», ООО «Кубаньжилстрой», ООО СЗ «Акстрой», ресурсоснабжающих организаций состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения прав участников долевого строительства жилых объектов, расположенных в городе Новороссийске.

В ходе совещания подробно рассмотрена сложившаяся ситуация при строительстве жилых комплексов, ранее возводимых                                             ООО «Кубаньжилстрой», определены пути ее дальнейшего разрешения. Заслушаны отчеты о проделанной работе на жилых комплексах                 «Одиссей», «Суворовский», а также перспективам завершения строительства жилых комплексов «Суджук-Кале», «Посейдон».

Отдельно заслушаны отчеты о реализации поручений, данных в ходе ранее проведенных совещаний в целях оказания содействия в возобновлении строительства и восстановления нарушенных прав граждан по объектам, возводимым ООО «Кубаньжилстрой».

По результатам совещания всем участникам даны конкретные поручения, направленные на восстановление нарушенных прав участников строительства, а также на необходимость принятия превентивных мер.

Вопросы полноты и эффективности принимаемых органами власти мер, направленных на активизацию работы по решению проблем граждан, в том числе путем поиска заинтересованных в завершении строительства инвесторов, находятся на особом контроле прокуратуры города. 


 

Осторожно, дети!

Прокуратурой города совместно с сотрудниками группы технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Новороссийску проведена проверка автобусов регулярно задействованных на массовых перевозках детей и осуществляющих подвоз детей в школьные учреждения.

При осмотре установлено, что 15 автобусов не в полной мере отвечают утвержденному Межгосударственному стандарту.

По результатам проверки прокуратурой города в адрес главы администрации МО г. Новороссийск внесено представление с требованиями о незамедлительном устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время все недостатки устранены, автобусы прошли полугодовой технический осмотр, оборудованы тахографами, системой спутниковой навигации «ГЛОНАСС», соответствуют основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

 

Страница 10 из 95