Официальный сайт прокуратуры города-героя Новороссийска.

Изменения уголовно-процессуального закона

Введена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых - запрет определенных действий

Запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.

Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них), в том числе:

выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

общаться с определенными лицами;

использовать средства связи и сеть Интернет;

управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Установлены сроки применения и определен орган, осуществляющий контроль за соблюдением отдельных указанных запретов.

В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.

Отдельные указанные запреты могут возлагаться судом на подозреваемого и обвиняемого также при избрании мер пресечения в виде залога и домашнего ареста.

 

Судебная практика

ФССП России приведен обзор наиболее значимых правовых позиций судов и арбитражных судов за 2017 год

Указывается, что в 2017 году большинство дел с участием ФССП России и его территориальных органов связано с оспариванием бездействия судебных приставов-исполнителей и их действий по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора, постановления об окончании исполнительного производства.

ФССП России обращает внимание, в частности, на следующие выводы из судебной практики:

требование о возмещении вреда с ФССП России подлежит удовлетворению только в том случае, если в результате незаконных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя имевшаяся возможность взыскания долга с должника была утрачена;

нахождение имущества должника в залоге не является препятствием для наложения на него ареста судебным приставом - исполнителем;

при вынесении постановления о запрете на совершение регистрационных действий в отношении изменений, вносимых юридическими лицами - должниками в ЕГРЮЛ необходимо учитывать возможные негативные и положительные аспекты для сторон исполнительного производства;

наличие судебного акта о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по окончанию исполнительного производства, при недоказанности утраты возможности взыскания суммы задолженности за счет имущества должника не является доказательством причинения истцу убытков и наличия причинной связи между указанными действиями и причиненными убытками;

из положений статьи 52 Конституции РФ не вытекает обязанность государства и его органов в лице ФССП России возмещать взыскателю убытки, которые он понес в связи с виновными действиями должников по исполнительному производству;

для участия в исполнительном производстве представителя по доверенности, удостоверенной по месту работы доверителя, должны быть приложены документы, подтверждающие факт нахождения работника и работодателя в трудовых отношениях;

представление в автоматическом режиме государственной услуги о ходе исполнительного производства не является единственным способом ее оказания;

перечисление денежных средств лицу, не являющемуся взыскателем по исполнительному производству, порождает возникновение у него неосновательного обогащения;

средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина из РФ, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности.

 

Прокуратурой города Новороссийска приняты меры по пресечению правонарушений в сфере законодательства о приватизации

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований  законодательства о приватизации муниципального имущества при отчуждении муниципального имущества, сдаче его в аренду, в ходе которой установлено, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru администрацией муниципального образования г. Новороссийск не опубликованы информационные сообщения (протоколы) об итогах приватизации имущества по ряду извещений.

Кроме того, на указанном сайте сотрудниками администрации города в течение десяти дней со дня их принятия не размещены план приватизации муниципального имущества, а также решения об условиях его приватизации.

На основании выявленных нарушений прокуратурой города в отношении начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования г. Новороссийск вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением УФАС по Краснодарскому краю должностное лицо привлечено к ответственности в форме штрафа в размере 20 тыс.руб.

Автор помощник прокурора г.Новороссийска Пемпусь Ю.С.

 

изменение законодательства

Для проведения регистрации прав на недвижимость не требуется предоставлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости

Сообщается, что для проведения этой процедуры необходимо предоставить в Росреестр заявление и пакет документов.

Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" запрещает требовать у заявителя дополнительные документы, которые не предусмотрены этим законом. Выписка из ЕГРН не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. При проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.

Владелец недвижимости (как физическое, так и юридическое лицо) может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости с помощью сервиса Росреестра "Личный кабинет правообладателя", который размещен на главной странице сайта ведомства.

В "Личном кабинете" владелец может также подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. При подаче такого заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись. Такое заявление служит основанием для отказа любому лицу, которое захочет провести операции с недвижимостью заявителя без его участия.

Получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" на сайте Росреестра.

автор помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г.

 

изменение законодательства

Росреестром даны разъяснения, касающиеся процедуры государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

Сообщается, в частности, что для принятия саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров (СРО КИ) предусмотренных законодательством мер реагирования в отношении кадастровых инженеров (проверка, наложение дисциплинарного взыскания) территориальным органам Росреестра необходимо направлять в СРО КИ следующую информацию в отношении конкретного кадастрового инженера: Ф.И.О. кадастрового инженера, нормы НПА в области кадастровых отношений, которые им нарушены, информация, идентифицирующая объект недвижимости, в отношении которого проведены кадастровые работы с нарушениями.

Такая информация должна обобщаться, группироваться по СРО КИ и рассылаться в СРО КИ для проведения последними контрольных мероприятий в отношении кадастровых инженеров - их членов, одним из структурных подразделений территориального органа Росреестра в соответствии с установленной компетенцией с периодичностью, установленной территориальным органом Росреестра, исходя из количества принимаемых решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав недвижимого имущества.

Основаниями для проведения внеплановой проверки СРО КИ являются поступившие в орган государственного надзора обращение или жалоба на действия (бездействие) СРО КИ, нарушающие требования Федерального закона "О кадастровой деятельности", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также имеющиеся в документах СРО КИ, представленных в орган государственного надзора, несоответствия таким требованиям.

Информация об организации, проведении и результатах внеплановых проверок в отношении СРО КИ должна своевременно вноситься в единый реестр проверок и Автоматизированную информационную систему "Реестр СРО" Росреестра.

 

Результаты проверки

Прокуратурой города неоднократно рассматривался вопрос,  связанный с взиманием родительской платы за охрану детских садов и школ. В соответствии с федеральным законодательством обеспечение охраны образовательных учреждений является  непосредственной обязанностью данных учреждений, для чего необходимо финансирование из средств городского бюджета  около  80 миллионов рублей в год. Администрацией МО г.Новороссийск в прокуратуру города направлен проект постановления  о порядке обеспечения охраны  образовательных учреждений, в соответствии с которым предполагалось легализовать  родительские взносы на охрану образовательных учреждений путем  заключения договора на добровольные пожертвования.

Законом создание безопасных условий обучения, безопасность пребывания учеников  в образовательном учреждении возложены на  образовательную организацию. Но  надо знать, что  оно не вправе принуждать родителей  к подписанию таких договоров.  При этом установление фиксированной суммы договора для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказание давления на родителей) и является нарушением федерального закона  «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». А наличие завышенных требований к гражданину, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, а именно -  установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований,  является коррупциогенным фактором. Таким образом, проект нормативного акта, где  предполагается заключение  с родителями  договоров добровольного пожертвования, чтобы  обеспечить оплату лицензированных охранных услуг, не соответствует действующему законодательству. Прокуратурой города указанные  замечания направлены  в администрацию Новороссийска, после чего  они были рассмотрены и учтены,  в прокуратуру города направлен проект постановления в новой редакции,  предусматривающий  порядок финансирования  на  обеспечение лицензированных охранных услуг исключительно из средств городского бюджета, который согласован с органами прокуратуры.    

Автор помощник прокурора города Половникова И.П.

 

Закрывайте на ночь двери.

В Октябрьском районном суде рассматривалось уголовное дело по обвинению Н. в  совершении кражи, то есть тайном хищении чужого имущества, совершённой с незаконным проникновением в жилище, в крупном размере. 

     Осуждённый, находясь по месту своего жительства распивал спиртные напитки, увидев, что спиртное заканчивается, а денег для его приобретения не имеется, решил пройтись по подъезду и проверить все ли закрыли входные двери.

Он прошёлся по всем этажам и нашёл квартиру, дверь в которую была не заперта.

Так как всё это происходило в ночное время суток, хозяин квартиры крепко спал, чем воспользовался преступник, похитив золото и имущество на сумму 275 447 рублей.

Вора поймали, когда он пошёл сдавать похищенное имущество в ломбард.

Приговором Октябрьского районного суда г. Новороссийска Н. был осужден по  п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ и ему назначено наказание в виде  3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 

Автор старший помощник прокурора А.Ю. Нечаева

 

изменение законодательства

Предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности по отдельным экономическим преступлениям, совершенным до 1 января 2018 года

Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ (это, например, уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).

Освобождение от ответственности возникает при условии, если лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие деяния связаны с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом и/или контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и/или с открытием и/или зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 19.02.2018 N 35-ФЗ
"О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

 

изменение законодательства

Усовершенствован порядок исчисления и продления срока содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в период досудебного производства

В настоящее время в срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением. При этом срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчисляется с момента заключения подозреваемого или обвиняемого под стражу и до направления прокурором уголовного дела в суд, то есть включает в себя срок содержания под стражей не только в период расследования, но и во время, необходимое прокурору для рассмотрения поступившего к нему уголовного дела.

Федеральным законом установлено, что:

в срок содержания под стражей в период досудебного производства включаются срок содержания под стражей в периоды предварительного расследования и рассмотрения уголовного дела прокурором до принятия им необходимого решения. При этом срок содержания под стражей в период предварительного расследования исчисляется с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления уголовного дела прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера;

по уголовному делу, направляемому прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, по ходатайству следователя или дознавателя срок домашнего ареста или срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;

в случае возвращения прокурором уголовного дела следователю и обжалования данного решения следователем, а также возвращения уголовного дела дознавателю и обжалования данного решения дознавателем по ходатайству следователя или дознавателя срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия вышестоящим прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;

в необходимых случаях (например, когда срок домашнего ареста или содержания под стражей оказывается недостаточным для принятия судом решения по поступившему уголовному делу) по ходатайству прокурора, возбужденному перед судом в период досудебного производства не позднее чем за 7 суток до истечения срока домашнего ареста или содержания под стражей, срок домашнего ареста или содержания под стражей может быть продлен до 30 суток.

 

изменение законодательства

Федеральный закон от 19.02.2018 N 28-ФЗ
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

В случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту пребывания срок оформления паспорта не должен превышать три месяца со дня подачи указанного заявления

Настоящим Федеральным законом сокращен с четырех месяцев до трех период времени, необходимый для оформления и выдачи гражданам РФ заграничных паспортов, в том числе содержащих электронный носитель информации, на основании поданных ими по месту пребывания заявлений.

 

Страница 5 из 75